Урок по математике
1класс
Тема: Знаки +, -, . Соотношение количества предметов с числом. Решение примеров и арифметических задач.
Тема: Знаки +, -, . Соотношение количества предметов с числом. Решение примеров и арифметических задач.
Предварительная работа: разучивание физ. минутки «Долетим до солнца».
Цель:
Закрепить умения пользоваться математическими знаками;
Закрепить умения соотносить количество предметов с числом;
Учить решать логические задачи;
Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Закрепить знания о геометрических фигурах;
Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: детский компьютер, заготовки геометрических фигур, полотно «Звездное небо», шаблоны планет, набор математических знаков, набор сюжетных картинок, набор электронных игрушек, телефон.
Ход урока:
1)Учитель : Ребята у нас сегодня занятие необычное. Мы отправимся путешествовать в Космос.
Ребята вы обращали внимание на небо ночью? Что вы там видели?
Учитель: А вы считали звезды на небе? Давайте посчитаем.
Счет от 1 – 20.
2)Учитель : А вы хотели бы полететь в Космос? Тогда подумаем, что нам необходимо, чтобы полететь в Космос.
Учитель :Посмотрите внимательно на ракету, из каких геометрических фигур она состоит?
4 треугольника, 1 прямоугольник, 3 круга.
Учитель : Отложите фигуры. Какие остались? (ромб, овал, квадрат). Космическая ракета к полету готова!
3) Экипаж! Стройся! По порядку номеров рассчитайтесь!
4) Физическая минутка «Долетим до Солнца»
Учитель : Я Земля, Я своих провожаю питомцев -
Сыновей, дочерей.
Долетайте до самого Солнца
И домой возвращайтесь скорей.
Дети : Долетим мы до самого Солнца
И домой возвратимся скорей!
5) Давайте проложим маршрут до Марса. Соотносят цифры на звездочке с цифрой на доске. Займите свои места! Полетели!!!
6) Учитель : мы прилетели на планету Марс.
Марсианин : Здравствуйте земляне! Живу я на планете Марс. У меня беда! В мой компьютер попал вирус. Пропали знаки. Ой, забыл, как они называются? Показывает знаки +, -, =.
А)6 3 = 9 2 2 = 4 1 1 = 2
4 1 = 3 5 2 = 3 8 2 = 6
б) Вирус прогрессирует! Пропали знаки ,
4 6 3 2
6 5 2 2
Учитель :Вирус уничтожен! Поступило сообщение: «На планете Венера – пожар! Если вовремя не придет помощь, планета исчезнет». Что необходимо сделать при пожаре в первую очередь – позвонить 01.
Задача: возьмите 10 огнетушителей больших и 4 маленьких. Сколько всего понадобиться огнетушителей, чтобы потушить пожар? (14 огнетушителей)
Марсианин: Спасибо ребята! Вы помогли спасти планету от пожара. Давайте посмотрим в телескопы и что мы там видим? Все ли в порядке? Посмотрите вправо, сколько там планет? (2 планеты) А с левой стороны? (1 планета). Дети мы не все планеты видим, так как у вас слабые телескопы. В нашей Вселенной 9 планет. Если Солнце – это большой арбуз. Юпитер и Сатурн – большие яблоки. Уран и Нептун как вишни. А Земля и Венера – горошины. Марс, Меркурий и Плутон – зернышки риса.
Учитель : Спасибо вам, что вы нам рассказали много интересного, но нам пора возвращаться на Землю. Приезжайте к нам в гости, мы вас очень будем ждать.
Итак, ребята пристегните ремни, полетели. (звучит музыка)
Как здорово оказаться дома! Как ласково светит солнце, поют птицы.
А кто нас ждет дома, волнуется? А что вы расскажете родителям? Где мы были? (В Космосе) Спасибо за урок. Молодцы!