Просмотр содержимого документа
«Знакомство с голосовым и дыхательным аппаратом»
ПЛАН – КОНСПЕКТ
Урок №1
Дата проведения
12.10.19;
Тема: Знакомство с голосовым и дыхательным аппаратом
Цель: Развить навыки пользования дыханием, дикционные навыки и звукообразование
Задачи:
Развить навыки пользования дыханием,
Развить навыки артикуляции
Развить навыки звукообразования
Развить опору дыхания, навыки опорного дыхания..
Тип занятия: теоретическое занятие-урок закрепление знаний и умений.
Форма проведения занятий: групповые занятия, уроки в форме соревнований и игр
Оборудование: фортепиано, компьютер
План занятия:
Организационная часть.
Повторение теоретических сведений.
Повторение пройденного материала
Рефлексия
Ход занятия:
1. Организационный момент: приветствие, организация группы, подготовка к работе на занятии, проверка по журналу количества учащихся, проверка готовности учащихся к занятию
2. Повторение и проверка знаний: проверка имеющихся у детей знаний, умений, их готовность к изучению новой темы – опрос о пройденном материале.
Игра – «бубенчики»
Игра « Музыкальный альбом»
Игра ЭХО
Собирайся детвора! Ра!Ра Начинается игра! Ра!Ра! Да ладошек не жалей! Лей!Лей! Бей в ладошки веселей. Лей!Лей! Сколько времени сейчас? Час!Час! Сколько будет через час? Час!Час!И неправда: будет два! Два!Два!Дремлет ваша голова. Ва!Ва!Как поет в селе петух? Ух!Ух! Да не филин, а петух! Ух!Ух!Вы уверены, что так? Так!Так! А на самом деле как? Как?Как?
3. Повторение пройденного материала
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
«Назойливый комар» (подготовительное упражнение – разогревает мышцы лица)
Представим, что у нас не рук, ног, а есть только лицо, на которое постоянно садится неугомонный комар. Мы можем отогнать его только движением мышц лица. Внимание на дыхании не акцентируется. Главное – гримасничать как можно более активно.
«Рожицы». Поднять правую бровь. Опустить. Поднять левую бровь. Опустить. Поднять и опустить обе брови. Не раскрывая губ, подвигать нижней челюстью вверх, вниз, вправо, влево. Пораздувать ноздри. Пошевелить ушами. Только лицом сделать этюд «Я тигр, который поджидает добычу», «Я мартышка, которая слушает». Вытянуть лицо. Расплыться в улыбке. Не разжимая зубов, поднять верхнюю губу и опустить ее. Проделать то же самое с нижней губой. Скорчить рожицу «кто смешнее», «кто страшнее».
Упражнения со звуками
«Треугольник». С предельно точной артикуляцией и даже нарочито педалируя каждое положение губ произносятся гласные в следующем порядке: «а-о-у-э-ы-и». Со второго раза добиваться того, чтобы звук летел как можно дальше.
«Я» (из упражнений Е. Ласкавой). Участнику становятся полукругом, и каждый, выходя к залу, прикладывает руку к груди, а затем, выбрасывает её вперёд с разворотом ладони к верху, произносит «я». Задача – послать звук вместе с рукой как можно дальше. Думаю, что не будет большой разницы, если вместо «я» будут произносится буквы из треугольника.
Упрожнение на опору - Птичий двор.
Ход: дети воображают, что попали на большой деревенский двор, они должны позвать и покормить всех его обитателей. Дети коллективно или по одному зовут уток (уть-уть-уть), петушка (петь-петь-петь), цыплят (цып-цып-цып), гусей (тега-тега-тега), голубей (гуль-гуль-гуль), вдруг появилась кошка (кис-кис-кис). Она попыталась поймать цыпленка (брысь! брысь!). курица зовет разбежавшихся цыплят.
Рефлексия: Закрепили артикуляционные навыки, навык дыхания на опоре, навык звукообразования.
1