| Предполагаемый | | Все воспитанники будут: | | |
| результат | | описывать расположение фигур и предметов в | пространстве с |
| | | использованием слов: слева, справа, вверху, | внизу, | впереди |
| | | (перед), сзади (за), близко, между, рядом. | | |
| | | Многие воспитанники будут: | | |
| | | находить предметы и фигуры по указанному расположению. |
| | | Некоторые воспитанники будут: | | |
| | | самостоятельно объяснять маршруты движения игрушек | |
| | | (например, машинок) и изменять и описывать их по заданию |
| | | педагога. | | |
| | | | | | |
| Языковая цель | | Воспитанники могут: | | |
| | | использовать в речи слова, описывающие расположение | |
| | | в пространстве при постановке собственных вопросов и ответе на |
| | | вопросы педагога и одноклассников. | | |
| | | Формулировать собственные высказывания о расположении |
| | | предметов в пространстве. | | |
| | | Предметная лексика и терминология: | | |
| | | Слева, справа, вверху, внизу, впереди (перед), сзади (за), близко, |
| | | между, рядом. | | |
| | | Вопросы для обсуждения: | | |
| | | Расскажите, где находятся ..........? | | |
| | | Можете ли вы объяснить по рисунку, где что находится? | |
| | | Объясните, какие слова помогли вам описать расположение |
| | | в пространстве. | | |
| | | Письмо: | | |
| | | раскрасьте, обведите предметы слева, сверху и т.п. | |
6-15 | Постановка цели (проблемная ситуация). | Платок, |
| (К) Педагог завязывает глаза одному из воспитанников. | зеркало. |
| Берет игрушку, показывая ее остальным, просит рассказать | |
| их товарищу, где она находится, чтобы он нашел ее. Дети | |
| путаются в подборе правильных терминов для описания | |
| пространственного расположения предметов. Тогда | |
| педагог развязывает глаза ребенку и формулирует тему | |
| занятия: | |
| – Сегодня на занятии мы будем учиться применять слова, | |
| обозначающие расположение предметов в пространстве: | |
| слева, справа, вверху, внизу, впереди (перед), сзади (за), | |
| близко, между, рядом. | |
| Открытие нового. | |
| (К) Педагог предлагает рассмотреть картинку задания №1. | Азбука-тетрадь |
| Проводит беседу по рисунку. | №1. |
| – На рисунке изображена комната девочки. | |
| – Расскажите, где находится кровать (стол, стул...). | |
| – Можете ли вы объяснить по рисунку, что, где | |
| находится? | |
| – Какие слова помогли вам описать расположение | |
| в пространстве? | |
| Дети рассказывают по рисунку, что где находится по | |
| отношению к определенному предмету. | |
| Используют в речи слова, описывающие расположение | |
| в пространстве при постановке собственных вопросов и | |
| ответов на вопросы педагога и детей. | |
| Далее дети выполняют задание – раскрашивают предметы | |
| в указанные цвета, в зависимости от их расположения: | |
| люстра – вверху синим цветом, кроссовки – внизу – | |
| розовым и т.д. | |
| Формулируют собственные высказывания о расположении | |
| предметов в пространстве. | |
| Педагог может использовать зеркало (размером в рост | |
| ребенка) и предложить описать местоположение предметов | |
| по отношению к себе, глядя в зеркало. | |
| Дети откроют для себя феномен определения правой и | |
| левой руки, когда человек смотрит в зеркало. | |
| Физминутка | |
| Аист | |
| Спина прямая, руки на поясе. | |
16-25 | Применение нового. | |
| (П) Выполнение задания №2 можно провести в виде | Азбука-тетрадь. |
| парной работы с взаимопровекой. Дети договариваются, | |
| какие направления раскрашивает каждый из детей | |
| (например, вверх, вправо) и выполняют задание. Потом | |
| проверяют друг друга. | |
| (Г) Для выполнения №3 – оно встречается впервые – | |
| можно предложить практическую работу. Педагог | |
| изготавливает фигуры – аналогичные тем, что изображены | Фигуры или |
| в задании. Дети накладывают их друг на друга. | мелкие |
| Уже с первых занятий дети приучаются советоваться для | предметы. |
| выполнения задания, сверять свои действия, учиться | Наборное |
| взаимооцениванию. | полотно. |
| В конце занятия можно вновь повторить игру со | |
| спрятанным предметом. | |
| Выберите водящего или разбейте детей на группы для | |
| игры. | | | |
| Поиграйте один раз. Кто точнее определит и кто точнее | |
| сориентируется. Определяются команды - победители. | |
26-30 | Рефлексия. | |
| Педагог подводит итог, поощряет детей. | |
| Предлагает оценить свою работу на занятии при помощи | |
| «Лесенки успеха». | |
| В азбуке-тетради изображена лесенка успеха. | Азбука-тетрадь. |
| Педагог поясняет: на нижней ступеньке нужно дорисовать | Смайлики. |
| смайлика с грустным ротиком, если у ребенка было много | |
| ошибок. На средней ступеньке – с ровным ротиком, если | |
| мало ошибок. На верхней ступеньке – с улыбкой, если все | |
| было без ошибок, и ребенок хорошо понял тему. | |
| Педагог спрашивает о видах работ, которые дети | |
| выполнили успешно и легко, а в которых ошиблись или | |
| затруднялись. | |
| При помощи смайликов настроения дети оценивают свою | |
| работу. | | Спасибо за урок. | |