СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с различными видами бумаги и картона.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для родителей посвящены трудовой деятельности ребенка, обучающегося на дому, имеющего тяжелую умственную отсталость и детский церебральный паралич.

Основными формами и методами обучения являются: практические работы, которые сопровождаются коррекционными упражнениями; сюжетно-ролевые игры, наглядные средства обучения.

С чего начать? Необходимо уделить внимание знакомству с различными видами бумаги и картона.

          Что для этого нужно подготовить? Подбираем листы бумаги и картона различной по фактуре, толщине, цвету. Организуем их рассматривание и обследование.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с различными видами бумаги и картона.»

Знакомство с различными видами бумаги и картона.

Рекомендации для родителей.

С.О.Авдюкова

учитель-дефектолог

ГБОУ «Центр «Дар»

Сегодня наша встреча посвящена трудовой деятельности ребенка, обучающегося на дому, имеющего тяжелую умственную отсталость и детский церебральный паралич. Уроки по профильному труду учитель индивидуального обучения проводит два раза в неделю. Домашних заданий по этому предмету не задаются. Но родителям, важно организовать повторение пройденного материала в дни, свободные от занятий. Ручной труд оказывает большое влияние на физическое развитие обучающегося. В процессе трудового обучения у ребенка улучшается общее физическое состояние, развиваются работоспособность, координация движений.

Поговорим о переплетно-картонажном деле.

Цель занятий: Создание условий для усвоения приемов работы с бумагой и картоном.

Основными формами и методами обучения являются: практические работы, которые сопровождаются коррекционными упражнениями; сюжетно-ролевые игры, наглядные средства обучения.

С чего начать? Необходимо уделить внимание знакомству с различными видами бумаги и картона.

Что для этого нужно подготовить? Подбираем листы бумаги и картона различной по фактуре, толщине, цвету. Организуем их рассматривание и обследование.

Рассматривание газетной, гофрированной, оберточной, писчей, бархатной, самоклеящейся, рисовальной, обойной бумаги сопровождаем инструкциями: посмотри, потрогай и рассказом о применении бумаги.

Далее организуем рассматривание различного картона, рассказываем о его применении.

Если у ребенка нет произвольных движений руками, т.е. он не может самостоятельно взять и потрогать бумагу и картон, действуем рука в руке. Как это сделать? Возьмите руку ребенка за запястье и поводите по листу всей ладошкой, пальцами, отдельно указательным пальцем. Не тяните его руку к бумаге, а поднесите лист к ладошке. Важно, чтобы в этот момент ребенок еще и видел лист. Если он не может повернуть голову, то рассматривание организуйте перед его глазами.

Можно предложить понюхать газетную и любую другую бумагу, рассказать, что она пахнет типографской краской, обычная бумага так не пахнет.

Знакомство с различными видами бумаги и картона нужно проводить небольшими «порциями», т.е. по два - три вида за один раз.

Далее можно рассказать, что изготавливают из бумаги и картона, и что вы будете делать с ребенком.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!