Рекомендации для родителей посвящены трудовой деятельности ребенка, обучающегося на дому, имеющего тяжелую умственную отсталость и детский церебральный паралич.
Основными формами и методами обучения являются: практические работы, которые сопровождаются коррекционными упражнениями; сюжетно-ролевые игры, наглядные средства обучения.
С чего начать? Необходимо уделить внимание знакомству с различными видами бумаги и картона.
Что для этого нужно подготовить? Подбираем листы бумаги и картона различной по фактуре, толщине, цвету. Организуем их рассматривание и обследование.
Просмотр содержимого документа
«Знакомство с различными видами бумаги и картона.»
Знакомство с различными видами бумаги и картона.
Рекомендации для родителей.
С.О.Авдюкова
учитель-дефектолог
ГБОУ «Центр «Дар»
Сегодня наша встреча посвящена трудовой деятельности ребенка, обучающегося на дому, имеющего тяжелую умственную отсталость и детский церебральный паралич. Уроки по профильному труду учитель индивидуального обучения проводит два раза в неделю. Домашних заданий по этому предмету не задаются. Но родителям, важно организовать повторение пройденного материала в дни, свободные от занятий. Ручной труд оказывает большое влияние на физическое развитие обучающегося. В процессе трудового обучения у ребенка улучшается общее физическое состояние, развиваются работоспособность, координация движений.
Поговорим о переплетно-картонажном деле.
Цель занятий: Создание условий для усвоения приемов работы с бумагой и картоном.
Основными формами и методами обучения являются: практические работы, которые сопровождаются коррекционными упражнениями; сюжетно-ролевые игры, наглядные средства обучения.
С чего начать? Необходимо уделить внимание знакомству с различными видами бумаги и картона.
Что для этого нужно подготовить? Подбираем листы бумаги и картона различной по фактуре, толщине, цвету. Организуем их рассматривание и обследование.
Рассматривание газетной, гофрированной, оберточной, писчей, бархатной, самоклеящейся, рисовальной, обойной бумаги сопровождаем инструкциями: посмотри, потрогай и рассказом о применении бумаги.
Далее организуем рассматривание различного картона, рассказываем о его применении.
Если у ребенка нет произвольных движений руками, т.е. он не может самостоятельно взять и потрогать бумагу и картон, действуем рука в руке. Как это сделать? Возьмите руку ребенка за запястье и поводите по листу всей ладошкой, пальцами, отдельно указательным пальцем. Не тяните его руку к бумаге, а поднесите лист к ладошке. Важно, чтобы в этот момент ребенок еще и видел лист. Если он не может повернуть голову, то рассматривание организуйте перед его глазами.
Можно предложить понюхать газетную и любую другую бумагу, рассказать, что она пахнет типографской краской, обычная бумага так не пахнет.
Знакомство с различными видами бумаги и картона нужно проводить небольшими «порциями», т.е. по два - три вида за один раз.
Далее можно рассказать, что изготавливают из бумаги и картона, и что вы будете делать с ребенком.