Тема урока | Знакомство с уравнениями. |
Цель урока | Знакомство с понятием «уравнение»,решением уравнений. |
Задачи урока | Образовательная: формировать умение применять полученные знания при решении уравнений, сформировать умение решать уравнения методом подбора, совершенствовать умение различать равенства и неравенства, совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи, формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, использование) Воспитательная: воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи, ответственности, воспитание целеустремленности и настойчивости. Развивающая: развивать долговременную память, внимание, логическое мышление, логические операции: анализ, синтез, классификация. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Планируемый результат обучения | Предметные: знания: познакомятся с понятием «уравнение» умения: научатся решать уравнения. навыки: находить уравнения среди остальных выражений. Метапредметные: регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё необходимо усвоить, осознание качества и уровня усвоения познавательные: рефлексировать способы и условия действий; читать и слушать, извлекая нужную информацию из учебника; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы. Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа "хорошего ученика |
Основные понятия | уравнение |
Межпредметные связи | |
Ресурсы | - М.И. Моро «Математика» 2 класс, 1 часть. - ноутбук, проектор. - презентация. - иллюстрации для устного счета. - карточки для рефлексии. |
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Орг. Момент | Регулятивные УУД: формирование способности к организации своей деятельности | Приветствие. Начнем урок с хорошим настроением. И еще, ответить хочешь-не шуми, а только руку подними. Для работы на уроке нам потребуется: учебник «Математика 2 класс», ручка, карандаш, линейка и ластик. Проверьте все необходимое и свою готовность к уроку. Девиз урока: Урок математики мы начинаем, ( слайд 2) Еще одну тайну сегодня узнаем. Не отвлекайся, внимателен будь, За новыми знаниями отправимся в путь. | Дети организуют свое рабочее место, проверяют готовность к уроку. |
Актуализация знаний | Познавательные УУД - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера -Обобщать, анализировать, классифицировать. Регулятивные УУД -формулировать и удерживать учебную задачу -выполнять учебные действия в умственной форме - концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий Коммуникативные УУД -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач - строить монологичное высказывание -осуществлять взаимный контроль | Логическая разминка. -Начнем наш урок с логической разминки -Решим цепочку, назови окончательный ответ. ( слайд 3) Задачи устно. 1. На верхней полке было 5 книг, а на нижней на 4 книги больше. Сколько книг было на нижней полке? 2. У Дениса 19 марок, а у Алеши на 3 марки меньше. Сколько марок у Алеши? 3. Дима нашел» 10 белых грибов, а Сережа на 3 гриба больше. Сколько грибов нашел Сережа? 4. В нашем подъезде 20 квартир, а в соседнем на 2 квартиры меньше, чем в нашем. Сколько квартир в соседнем подъезде? - Сколько получилось? - Как нашли? - Почему задача решается сложением (вычитанием)? - Решим задачу используя краткую запись. (слайд 4 и 5) Работа у доски со схемами. 2.Минутка чистописания. Работа с числом 35 и 53 - Откройте тетради и запишите дату. - Вспомни, как правильно писать цифру 3 и цифру 5. -Посмотрите, какие числа мы будем прописывать на уроке. Это число 35 и 53. Пишите аккуратно, не торопясь, соблюдая правило осанки, правильно держите ручку. ( слайд 6, 7, 8) 3.Работа у доски и в тетрадях. -Спиши выражения в тетрадь и найди значение выражения удобным способом. - Прочитай. Давайте проверим решение .( слайд 9 и 10) | -Задача решается вычитанием, потому, что есть правило. Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее. - первая решается сложением. Правило : столько же , да еще.. - Числа двузначные, т.к. состоят из 2 цифр; обе цифры различны, 3дес., 5 ед.,5 дес.,3 един., всего 35 и 53 ед.; предыд. 34 и 52, послед. 36 и 54; 3 и 5ед.I разряда, 3 и 5 ед. II разряда; сумма разрядных слагаемых 50+3 30+5 - удобно складывать десятки с десятками или дополнять до десятка и уже потом складывать числа. |
Формулирование проблемы и планирование деятельности. | Познавательные УУД -использование математической терминологии при выполнении арифметического действия -ставить и формулировать проблемы -осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера -подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков Коммуникативные УУД -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач -формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные УУД -формулировать и удерживать учебную задачу Личностные УУД: осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку | 4.Подача нового материала - Перейдем к теме нашего урока -Прочитайте выражения ( слайд 12) - Что общего между этими выражениями? -Чем отличаются эти выражения? -В первом случае а может быть любым числом. -Во втором случае можно подставить только одно значение а., так как только при а=3 значение выражения будет верным - Дадим определение выражениям 7+а 7+а=10 -это равенство, т.к. содержит знак равно. Равенство, которое содержит неизвестное число, которое надо найти. ДАННОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ УРАВНЕНИЕМ. -Выведем правило. Что такое УРАВНЕНИЕ? (слайд17,19,19,20) | - Это выражения. - в первом и во втором выражении -это сумма; -в первом и во втором выражении неизвестное слагаемое; -это буквенное выражение - Мы находили пропущенные числа методом подбора. - Уравнение |
Изучение нового материала. | Регулятивные УУД - Развитие умения строить высказывание на основе работы с материалом учебника. -Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД -Развиваем умение слушать и понимать других. -Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. -Оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД: - Развивать умения извлекать информацию из математического текста.. -На основе анализа делать выводы. | 5. - Откройте учебник на с.80, прочитаем правило самостоятельно. Один читает вслух, остальные следят. -Что же такое уравнение? -Как обозначается неизвестное число в уравнении? - Что значит решить уравнение? - Подумайте, почему уравнение так называется? - Решим уравнение вместе, чтобы разобраться с решением. Х+4=12 Х=8____ 8+4=12 12=12 - Каким способом решали уравнение? - Что необходимо знать, чтобы решить уравнение верно? (слайды 22, 23, 24) | - Равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. - Неизвестное число обозначается маленькими латинскими буквами. - Решить уравнение, значит найти все такие значения х, при которых равенство будет верными. - Обе части нужно уравнять. Отсюда и название. - Методом подбора - Таблицу сложения и состав чисел. |
Динамическая пауза. | Личностные УУД: умение применять правила охраны своего здоровья. | ПРЕЗЕНТАЦИЯ | |
Первичное закрепление | Личностные УУД: оценивание значимости добываемых знаний. Регулятивные УУД: проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности. Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из прослушанного, понимание и адекватная оценка прослушанной информации | 7 . Работа в тетради -Потренируемся решать уравнения. (у доски , слайд 27) 9+х=14 7-х=2 х=5 х=5 _ 9+5=14 7-5=2 14=14 2=2 - Ну а теперь решим уравнения самостоятельно по вариантам. - Выберете одно из предложенных уравнений на сложение или на вычитание и решите его. - Почемучка предлагает оценить свою работу в тетради цветным карандашом. - Поменяйтесь тетрадями с соседом. Взяли простой карандаш, на доске решение остальных уравнений, проверяем карандашом. Работа в тетради. Упражнение №2 -Составь равенства используя следующие выражения | х-1=0 х+5=6 х=1 х=1 10-х=5 х+3=4 х=5 х=1 -Сумма чисел равна в первом выражении 20. Делаем вычисления следующих выражений. |
Самостоятельное применение знаний. | Регулятивные УУД -Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. - Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. -Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона - проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности. Коммуникативные УУД -Развиваем умение слушать и понимать других. - Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. - Оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД: - Развивать умения извлекать информацию из текстов. -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач - выбирать наиболее эффективные способы решения задачи - обработка информации - Выявлять сущность, особенности объектов. - На основе анализа делать выводы. Личностные УУД: -самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности -уважительное отношение к иному мнению | Решение задачи.с. 81№ 6. ( слайды 31,32,33,34) - Прочитаем текст. О чем речь? -Можно ли сказать, что это задача? - Поработаем с условием. - Что известно? Тр.- 15 мин. ? Ав.- ?, на 5 мин. меньше - Глядя на краткую запись, какой вопрос мы можем задать? - Можем мы ответить на вопрос? Каким действием будет решаться? - Почему вычитанием? - Что значит на 5 минут меньше? - Во сколько действий решается? - Измените вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями. - Как дополнить краткую запись. - Можем ли мы теперь сразу ответить на вопрос задачи? - Каким действием решается? - После того как узнаем сколько времени мама тратит на поездку на автобусе, сможем ответить на главный вопрос? Каким действием? - Что мы находим первым действием? Каким действием? - Что находим вторым действием? Каким действием? - Для тех у кого могут возникнуть трудности в решении задачи я подготовила карточки-помогайки, они лежат у вас на столе. 1) Сколько минут мама едет на автобусе? 2) Сколько минут мама всего едет на работу? Ответ: - Проверим решение задачи. 2. Нахождение уравнений. (слайд 36) - Выполним задания под красной чертой. - Выбери и запиши уравнения - Давайте прочитаем выражения. - Я предлагаю вам выписать только уравнения. - Проверим. А теперь самостоятельно решим эти уравнения. (2 у доски) | - О том, как мама едет на работу. - Нет, т.к нет вопроса. - Сколько минут мама едет на автобусе? - Да, вычитанием - На 5 минут меньше. -Столько же, но без 5. - В одно. - Сколько всего времени мама едет на работу - Поставить фигурную скобку. - Нет, нам не известно сколько времени мама едет на автобусе, известно, что на 5 мин. меньше. - Вычитанием. - Сложением. - Сколько времени мама едет на автобусе. Вычитанием. - Сколько всего времени мама едет на работу. Сложением. 1)15-5=10 (мин.) – на автобусе 2)10+15=25 (мин.)- всего. Ответ: Мама едет на работу 25 минут. Х+3=10 Х-8-12 -буквенные выражения - неравенства - уравнения |
Итог урока. Рефлексия. | Личностные УУД: -личностное самоопределение. Регулятивные УУД: -умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников | 8.Итог урока. - Повторим, ЧТО ТАКОЕ УРАВНЕНИЕ? ( слайды 37,38,39,40,41) 9. Домашнее задание ( стр. 81 №5 и №8) 10. Рефлексия. - У вас на столах лежат листы со смайликами. Оцените вашу работу сегодня на уроке. - кто все понял, в посторонней помощи не нуждается - понял, но еще нуждается в посторонней помощи. - Подойдите к доске и приклейте смайлик. -Спасибо за урок, | |