СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 04.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Знакомство с жанрами письма. Составление письма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке дети познакомятся с жанрами письма, с его разновидностями. Узнают как писать письмо, используя алгоритм.

Просмотр содержимого документа
«"Знакомство с жанрами письма. Составление письма"»

Открытый урок русского языка в 3 классе по теме

«Знакомство с жанрами письма. Составление письма.»

Цель:

познакомить учащихся с жанром письма, с его разновидностями;

научить учащихся писать дружеские письма;

воспитать положительное отношение друг к другу.

  1. Орг. Момент.

Улыбку другу мы покажем,

Слова заветные все дружно скажем:

У меня всё получится.

У меня всё будет хорошо!


- Сегодня к нам на урок пришли гости. Они хотели бы увидеть, чему вы научились за 3 года обучения в школе. Надеюсь, ответы ваши будут громкими, чёткими, работать будем быстро и тогда сможем узнать много нового и интересного.


  1. Выведение темы, целей урока.

- Расшифруйте запись и узнаете тему сегодняшнего урока

YПLИUСЬLМJFО ПИСЬМО

- Кто знает, что такое письмо?

Письмо - особый эпистолярный (эпистола - послание) жанр речи. Оно направляется адресату с целью сообщить ему о чём-либо, уведомить о чём-либо, поддержать с ним общение и т.д. Это одно из основных средств связи между гражданами, учреждениями, организациями и предприятиями. Письмо является древним видом общения.

Адресат – тот, кому пишут письмо

Адресант (отправитель) – тот, кто пишет письмо


Давайте подумаем, какую цель мы для себя поставим на урок?

  1. Вы умеете писать письма? А хотите научиться? Значит, наша цель научиться писать письмо, используя алгоритм


  1. Вы знаете, какие бывают письма? Значит, одна из задач – познакомиться с видами писем.


  1. А знаете, кому и о чём можно писать письма? Значит, другая задача – выяснить, кому и о чём пишут письма.


  1. Знакомство с видами письма.





  1. Кому? О чём?


  1. Как писать? Части письма: расставить по порядку. Проверка – Сигнальные карточки


Части письма

Содержание

Слова-помощники

Приветствие или обращение

Имя того, кому предназначено письмо.


Здравствуй(те), …. (Привет, …)

Дорогой, родной, уважаемый….

Вступление

Вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, добрые слова в его адрес, пожелания.


Как у тебя дела?

Чем занимаешься в свободное время?

Рад получить от тебя письмо, в котором …

Основная часть

Информация, с которой хочет поделиться автор.

Хотел бы поделиться…

Рад сообщить..

Ты спрашиваешь, что у нас нового…

Новостей немного…


Заключение

Выражение уважения, любви, преданности, слова прощания.

До свидания!

До скорой встречи.

До встречи.

Пока.


Подпись. Дата

Имя автора.

Дата написания письма.

Твой друг …

Твой сын …

Любящая тебя внучка …



- На что похож алгоритм написания письма? (на рассказ)

5. Работа с письмом

- Давайте эти части найдём в письме. Перед вами текст письма. Прочитайте его.

Здравствуй, Костя!

Получил твоё письмо. Спасибо! Очень рад, что ты хорошо учишься и занимаешься спортом.

Я тоже хожу в спортивную секцию. Недавно мне пригодились спортивные достижения. Мои одноклассники Коля и Витя дразнили первоклассника. Я вступился за малыша. Теперь Коля и Витя знают, какой я сильный! Они оба ходят с синяками! Пусть не обижают маленьких! Ты со мной согласен?

Передавай привет родителям. Пока. Жду ответа.

Твой друг Петя.



- Кто является адресатом? Костя

-Кто адресант или отправитель? Петя

-Перечитайте основную часть письма. О чём она? Какой вопрос задаёт Петя?

Представьте, что это письмо получили вы, следовательно, вам нужно на него ответить. Оцените его поступок и в письме выскажите своё мнение о его поступке. Поддержите его, осудите, дайте совет.

Сейчас вам предстоит работа в группах (по 4 человека). Распределите роли: кто будет писать, капитан, кто представлять результат. Начните с высказывания мнений. Помните, что работать нужно дружно, прислушиваться к мнению товарища. Вам в помощь алгоритм написания письма. И для основной части слова-помощники. На работу у вас 10-12 минут.

Я с тобой согласен (не согласен), потому что

Во-первых, …. Во-вторых, …

,так как…

- В своём письме вы должны были оценить поступок Пети. Попрошу представить результаты оценки:

Положительное отношение к поступку

Отрицательное отношение к поступку

Положительное отношение, но несогласие со способом решения проблемы




Итог:

Проверка написания в соответствии с алгоритмом.

Итог: наша цель была: научиться писать письмо, используя алгоритм. Сигнальные карточки

Научился писать – зелёный Не научился писать – красный

Цель урока достигнута.

- Мы часто с вами разбираем ситуации, которые бывают в нашем классе, ищем вместе правильный выход из них, оцениваем поступки ребят. И каждый раз говорим, что нужно быть… добрее.

Д.З. Написать письмо соседу по парте (по алгоритму), в котором рассказать о хорошем поступке, свидетелем которого вы стали.

На след.уроке мы научимся подписывать конверты. Затем почтальон доставит ваши письма адресатам. Проведём взаимопроверку и узнаем, как вы закрепили дома умение писать письмо по алгоритму.

А закончить наш урок я бы хотела клипом. (песня о добре)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!