Открытый урок русского языка в 3 классе по теме
«Знакомство с жанрами письма. Составление письма.»
Цель:
познакомить учащихся с жанром письма, с его разновидностями;
научить учащихся писать дружеские письма;
воспитать положительное отношение друг к другу.
-
Орг. Момент. Улыбку другу мы покажем, Слова заветные все дружно скажем: У меня всё получится. У меня всё будет хорошо! - Сегодня к нам на урок пришли гости. Они хотели бы увидеть, чему вы научились за 3 года обучения в школе. Надеюсь, ответы ваши будут громкими, чёткими, работать будем быстро и тогда сможем узнать много нового и интересного. -
Выведение темы, целей урока. - Расшифруйте запись и узнаете тему сегодняшнего урока YПLИUСЬLМJFО ПИСЬМО - Кто знает, что такое письмо? |
Письмо - особый эпистолярный (эпистола - послание) жанр речи. Оно направляется адресату с целью сообщить ему о чём-либо, уведомить о чём-либо, поддержать с ним общение и т.д. Это одно из основных средств связи между гражданами, учреждениями, организациями и предприятиями. Письмо является древним видом общения. |
Адресат – тот, кому пишут письмо
Адресант (отправитель) – тот, кто пишет письмо
Давайте подумаем, какую цель мы для себя поставим на урок?
-
Вы умеете писать письма? А хотите научиться? Значит, наша цель научиться писать письмо, используя алгоритм
-
Вы знаете, какие бывают письма? Значит, одна из задач – познакомиться с видами писем.
-
А знаете, кому и о чём можно писать письма? Значит, другая задача – выяснить, кому и о чём пишут письма.
-
Знакомство с видами письма.
-
Кому? О чём?
-
Как писать? Части письма: расставить по порядку. Проверка – Сигнальные карточки
Части письма | Содержание | Слова-помощники |
Приветствие или обращение | Имя того, кому предназначено письмо. | Здравствуй(те), …. (Привет, …) Дорогой, родной, уважаемый…. |
Вступление | Вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, добрые слова в его адрес, пожелания. | Как у тебя дела? Чем занимаешься в свободное время? Рад получить от тебя письмо, в котором … |
Основная часть | Информация, с которой хочет поделиться автор. | Хотел бы поделиться… Рад сообщить.. Ты спрашиваешь, что у нас нового… Новостей немного… |
Заключение | Выражение уважения, любви, преданности, слова прощания. | До свидания! До скорой встречи. До встречи. Пока. |
Подпись. Дата | Имя автора. Дата написания письма. | Твой друг … Твой сын … Любящая тебя внучка … |
- На что похож алгоритм написания письма? (на рассказ)
5. Работа с письмом
- Давайте эти части найдём в письме. Перед вами текст письма. Прочитайте его.
Здравствуй, Костя!
Получил твоё письмо. Спасибо! Очень рад, что ты хорошо учишься и занимаешься спортом.
Я тоже хожу в спортивную секцию. Недавно мне пригодились спортивные достижения. Мои одноклассники Коля и Витя дразнили первоклассника. Я вступился за малыша. Теперь Коля и Витя знают, какой я сильный! Они оба ходят с синяками! Пусть не обижают маленьких! Ты со мной согласен?
Передавай привет родителям. Пока. Жду ответа.
Твой друг Петя.
- Кто является адресатом? Костя
-Кто адресант или отправитель? Петя
-Перечитайте основную часть письма. О чём она? Какой вопрос задаёт Петя?
Представьте, что это письмо получили вы, следовательно, вам нужно на него ответить. Оцените его поступок и в письме выскажите своё мнение о его поступке. Поддержите его, осудите, дайте совет.
Сейчас вам предстоит работа в группах (по 4 человека). Распределите роли: кто будет писать, капитан, кто представлять результат. Начните с высказывания мнений. Помните, что работать нужно дружно, прислушиваться к мнению товарища. Вам в помощь алгоритм написания письма. И для основной части слова-помощники. На работу у вас 10-12 минут.
Я с тобой согласен (не согласен), потому что
Во-первых, …. Во-вторых, …
,так как…
- В своём письме вы должны были оценить поступок Пети. Попрошу представить результаты оценки:
Положительное отношение к поступку | Отрицательное отношение к поступку | Положительное отношение, но несогласие со способом решения проблемы |
| | |
Итог:
Проверка написания в соответствии с алгоритмом.
Итог: наша цель была: научиться писать письмо, используя алгоритм. Сигнальные карточки
Научился писать – зелёный Не научился писать – красный
Цель урока достигнута.
- Мы часто с вами разбираем ситуации, которые бывают в нашем классе, ищем вместе правильный выход из них, оцениваем поступки ребят. И каждый раз говорим, что нужно быть… добрее.
Д.З. Написать письмо соседу по парте (по алгоритму), в котором рассказать о хорошем поступке, свидетелем которого вы стали.
На след.уроке мы научимся подписывать конверты. Затем почтальон доставит ваши письма адресатам. Проведём взаимопроверку и узнаем, как вы закрепили дома умение писать письмо по алгоритму.
А закончить наш урок я бы хотела клипом. (песня о добре)