СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство со строчной и заглавной буквами Р, р.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающиеся познакомятся с буквой Р,р. Научатся выполнять звукобуквенный анализ слов "рысь", "речка". Печатать букву Р,р в тетради.. Находить слова с буквой Р,р.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство со строчной и заглавной буквами Р, р.»

Тема: Знакомство со строчной и заглавной буквами Р, р.


Цели деятельности педагога: организовать работу по ознакомлению с буквой Р, р, наблюдение за её применением в устной и письменной речи; научить выполнять звукобуквенный анализ слов «рысь», «речка», плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; способствовать развитию фонематического слуха.


Планируемые результаты образования:


Предметные: знают букву Р, р; умеют читать прямые слоги, слова, предложения; выполнять звуковой анализ слов.


Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – осознанность восприятия отрывка из рассказа С. Баруздина «Как Алёше учиться надоело»; воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи.

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.


Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением.


Тип урока: Изучение нового материала.


Оборудование: учебник «Азбука», 1 класс Ч. 1., презентация, звуковые модели, дидактический материал.

Ход урока

I. Организационный момент


Звонок невелик, а ребятам велит:

Сядь да учись, трудись, не ленись.


- Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне, нашим гостям, улыбнитесь друг другу.


- Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока.


II. Актуализация опорных знаний


1. Артикуляционная гимнастика.

«Шарики», «часики», «чашечка», «лошадка».


2. Разучивание скороговорок.


На дворе трава, на траве дрова.


У ежа ежата, у ужа ужата.


Ехал Грека через реку,

Видит Грека в реке рак.

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Греку цап.

От топота копыт пыль по полю летит.

Живут у меня кукушки- Варят галушки, Пекут пампушки, Поют частушки.

3. Фронтальный опрос. - Что мы слышим и произносим? - На какие две группы можно разделить все звуки? - О каком звуке идёт речь? Воздух свободно идет через рот, Нет препятствий разных, Голос участвует, голос поет Звук получается…….(гласный). - А как называются звуки, которые не тянутся, не поются, произносятся с препятствиями? (Согласные) - Посмотрите на доску и скажите, какая буква лишняя: а у о ы и с к р т - Прочитайте слоги с изученными звуками.

С

А

О

У

Ы

И

К

А

О

У

Ы

И

Р

А

О

У

Ы

И

Т

А

О

У

Ы

И

III. Постановка учебной задачи

- Произнесите как:

Тигры рычат: … «Гар-р-р»,

Вороны кричат: … «Кар-р-р»,

Моторы тарахтят: … «Р-р-р»,


- Какие звуки мы произносили? - Определите тему урока. - Чему мы должны научиться на уроке? (Сегодня мы познакомимся с буквой Р, р и узнаем, какие звуки она обозначает.)


IV. Первичное усвоение новых знаний


1. Артикуляция звуков.

– Произнесите звук [р].

– Как располагаются видимые органы речи при его произнесении?

– Произнесите звук [р’].

– Определите, как проходит воздух через горлышко при его произнесении, что слышится при этом: голос и шум или только шум? Сделайте вывод.

Вывод: при произнесении звуков [р] и [р’] воздух встречает препятствие, значит, эти звуки согласные.



2. Звукобуквенный анализ слов «рысь», «речка».

– Отгадайте загадку:

Меньше тигра, больше кошки,

С виду кроток, но не верь:

Над ушами – кисти-рожки.

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь.)

– Рассмотрите схему под рисунком. Составьте звукобуквенную модель слова «рысь».

– «Прочитайте» первый звук в слове «рысь». (Рррысь.)

– Какой это звук? (Твёрдый согласный звук.)

– Какой фишкой обозначим звук? (Синей.)

– Назовите мягкую пару. ([р’].)

– «Прочитайте» второй звук в слове «рысь». (Рыыысь.)

– Что вы знаете об этом звуке? (Гласный, обозначим красной фишкой.)

– «Прочитайте» третий звук в слове «рысь». (Рысссь.)

– Какой это звук? (Мягкий согласный звук.)

– Обозначьте соответствующей фишкой. (Зелёная фишка.)

– Назовите его твёрдую пару. ([с].)



– Отгадайте загадку:

Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка.)



Аналогично проводится анализ слова «речка».



V. Физкультминутка



3. Знакомство с буквой «Р».

– Буква, которой обозначаются звуки [р], [р’], называется «эр». На что похожа буква р?


Буква Р – на мачте парус,

Вдаль плывёт, небес касаясь.

В. Степанов

– Встаньте те, у кого в именах есть новые звуки [р], [р’]. Определите, мягкий или твёрдый это звук.

– Замените буквами первые фишки в схемах слов «рысь» и «речка».

– Назовите как можно больше слов со звуками [р] и [р’].



4. Работа в паре.

Игра «Найди на картинке слова с буквой «р» ».


5. Работа в тетради.

Дети печатают в тетради букву Рр.


6. Работа на карточке.

Дети находят буквы Рр и закрашивают.



7. Работа по учебнику. Чтение слогов.


VI. Итог урока. Рефлексия

- С какой буквой познакомились на уроке?

– Какими звуками обозначается буква р? ([р],[р’].)


– Назовите слова на букву «Р».