СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешествие в волшебный лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:Закрепление полученных знаний и умений в области "Развитие  речи" в течении всего учебного года 

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в волшебный лес"»

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе

«Путешествие в Волшебный лес»

Цель: Закрепление полученных знаний и умений в области «Развитие речи» в течении учебного года.

Задачи:

Обучающая:

  • Выявить уровень знаний детей;

  • Закрепить умения образовывать «ласковые слова»

  • Закрепить умения подбирать слова, подходящие по смыслу;


Развивающая:

  • Развивать связную речь детей;

  • Развивать фонематический слух детей;

  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная:

  • Воспитывать умение работать в коллективе, в паре;

  • Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Оборудование: Конверт с письмом, карточки с изображением паровоза карточки по сказке Ко.лобок, , карточки с изображением предметов, угощение.


Ход Нод


Дети вместе с воспитателем заходят в группу

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, что это такое? Как вы думаете от кого этот конверт?

А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.

«Детский сад « Родничок», детям средней группы Пчелка.

-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает)

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будите получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство.

«Лесные Феи.»

- Ну что, поможем феям?

Дети: - Да!

Воспитатель: -А на чем мы отправимся в путешествие поможет определить с помощью считалочки мы узнаем, кому же достанется такое ответственное поручение.

Воспитатель: - Ребята, занимайте посадочные места, отправляемся в путь!


1 станция «В гостях у сказки»


Воспитатель:- Ребята, посмотрите сдесь на столе лежат картинки , вам они ничего не напоминают?

Дети: - Сказку Колобок.

Воспитатель: - Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности. Давайте пока Леша будет расставлять картинки ,а вы все вместе вспомним сказку Колобок.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и за это получайте листочек.

Занимаем снова посадочные места и отправляемся дальше!

Звучит музыка поровоза!



2. станция «Назови ласково»

Ребята посмотрите на столе лежат карточки,нужно назвать что изображено на карточке и потом назвать этот предмет ласковым словом !Дети берут карточки и отвечают ласкова

(кукла –куколка, мячь-мячик, рыба-рыбки, вода-водичка,)



3 .станция «Угадай загадку !»

Ребенок берет карточку называет ее и отдает воспитателю , воспитатель читает, а остальные дети заканчивают фразу.


Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый ... (воробей)


Скоро вечер, посмотри –

Загорелись... (фонари)


А рядом бегемотики

Схватились за ... (животики)


Не послушал зайка папу –

Отдавили зайке ... (лапу)


А возле этой елки

Бродили злые ... (волки)


Часто к озеру напиться

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая ... (лисица)


Би-би-би! Гудит машина,

- Не поеду без ... (бензина)

Ну конечно, ... (телефон)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).


Воспитатель: - Отлично справились с заданием!

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились!


4. станция «Веселая бабочка»

Ребята посмотрите какой красивый цветочек !А кто это там летает?

Дети :Бабочка!

Воспитатель:_

Посмотрите а куда это бабочка села?А сейчас где она летает?А теперь перелетела куда?(дети отвечают :на цветок,подцвеок,передцветком,за цветком ,около цветка)

Воспитатель:

молодцы справились с задание !

5. станция «Физминутка»


Ветер тихо клён качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклон,

И два наклон,

руки за голову, наклоны туловища влево, вправо)

Зашумел листвою клён.

Повторить два- три раза



6. станция «Узнай ,что звучит»


Ребятам предлагается прослушать фонограмму различных звуков (идет дождь, шелест травы, плещется вода, хрустит снег, дует ветер)

Воспитатель: - Отлично справились с заданием!

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились!




7.Конечная станция «Волшебный лес»


Воспитатель: - Вот и приехали мы в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте посчитаем и приклеим листочки к дереву и посмотрим.


Дети приклеивают листочки.


Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство!

Рефлексия: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?

Ответы детей!


.