Конкурс «Знатоки русского языка» 2 класс
1. В зал приглашаются команды участников конкурса.
2. Представление команд.
Каждая команда представляет свое название и девиз. (4 команды)
3. Команды занимают свои места за столами.
Ведущий напоминает правила.
1) На обсуждение некоторых вопросов отводится определенное время.
2) До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан поднять руку.
3) Капитан выбирает отвечающего.
4) Все вопросы нужно дослушивать до конца.
Ведущий: Сегодня мы проводим конкурс, посвященный русскому языку.
Русский язык – это самый красивый, самый точный, самый напевный, великий и прекрасный язык.
Вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребенок еще и говорить не научился, а уже слушает колыбельные песни мамы. Так всю жизнь человек находится в мире языка. Без языка нельзя двинуть вперед науку, технику и саму жизнь.
Поэтому, ребята, нужно изучать свой родной язык.
I. КОНКУРС «КТО ПЕРВЫЙ?»
Сначала у нас будет разминка. Перед вами карточки с цифрами от 1 до 4. После того, как я задам вопрос с 4 вариантами ответов, вы должны поднять ту карточку, которая по-вашему мнению соответствует правильному варианту ответа.
За правильный ответ – 1 б.
2. В каком из слов два слога?
1.строй 2.ария 3.сарай 4.наука
3. Сколько в русском языке букв, обозначающих на письме гласные звуки?
1.10 2.33 3. 6 4. 21
4. Сколько в русском языке букв, обозначающие согласные звуки?
1.10 2.33 3.6 4. 21
5. Какое слово нельзя переносить?
1.ученик 2.укол 3. Словарь 4.деньги
6. Определите, какое слово является именем существительным, т.е. обозначает предмет
1.красный 2.краснеть 3.краска 4. Красивый
7. Назовите слово в мужском роде.
1.ласка 2.животное 3.шаль 4.дежурный
Подводятся итоги первого конкурса
II. КОНКУРС «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Задания даются каждой команде по очереди. (Дети отвечают хором). За правильный ответ – 1 б.
1. Серый волк в густом лесу встретил рыжую… (лису)
2. Ходит по лесу хорек, хищный маленький … (зверек)
3. Вещунья белобока, а зовут ее…. (сорока)
4. Мед в лесу медведь нашел, мало меда много … (пчел)
5. Поскорее наливай мне в стакан горячий …(чай)
6. Как прекрасно все вокруг, если рядом лучший … (друг)
7. Я собою очень горд, смог испечь громадный… (торт)
8. Вот лежит и бел, и чист на столе бумажный …(лист)
9. На дворе большой мороз, отморозил детям .. (нос)
10. Любопытных полон дом, пришел на праздник в гости… (слон)
11. Рога носить ему не лень, потому что он …(олень)
12. Долго я понять не мог, что часть слова – это… (слог)
13. Катя младшему братишке каждый день читает … (книжки)
14. Сел за стол на табурет, жду, когда дадут… (обед)
15. В магазине, на прилавке и иголки, и …(булавки)
16. Нам казалось очень просто переплыть на этот …(остров)
III. КОНКУРС «КТО БОЛЬШЕ?»
1) Конкурс с карандашом в руках. Кто за условленное время (2 минуты) запишет больше слов, в которых букв больше, чем звуков.
2) А теперь за это же время запишите слова, в которых звуков больше, чем букв.
IV. КОНКУРС «НАЙДИ МЕНЯ»
Задание дается каждой команде по очереди. Отвечают хором.
Назовите имена девочек и мальчиков, которые услышите в последнем слове вопроса.
1. Кто принес куклу из магазина? (Зина)
2. Кто подскажет, где растет вкусная ежевика?( Вика)
3. Кто не пьет кефира? (Ира)
4. Кто, заметив паука, спрятался под диван? (Иван)
5. Кто ждет подарки от Деда Мороза? (Роза)
6. Кто в зоопарке дразнит верблюда? (Люда)
7. Кто возвращался под вечер с поля? (Поля)
8. Кто ищет свой баян? (Ян)
9. Кому назначили пилюли? (Юле)
10. Кто положил в печку полено? (Лена)
11. Кто стоит у сарая? (Рая)
12. Кто прыгнул с трамплина? (Инна, Лина)
V. КОНКУРС «СОСТАВЬ БОЛЬШОЕ СЛОВО».
Перед вами на листочках записаны буквы. Составьте из этих букв самое большое слово. Команда, придумавшая слово, состоящее из наибольшего количества букв, получает 1 балл. Можно использовать только данные буквы. Время выполнения 3 минуты.
А, М, Л, Ы, П, С, Т, Р, Е, О, Н
VI. КОНКУРС "СОСТАВЬ СЛОВО".
Учитель раздает командам карточки с буквами, ученики должны составить по 2 слова. (Работают за столами).
Команда 1:
у к в а б (буква)
а р в а т (трава)
с а н о с(сосна)
Команда 2:
о в о л с (слово)
е ц с я м (месяц)
к я ы з (язык)
КОНКУРС 4. «УГАДАЙ-КА».
1.Первое — нота, второе — тоже,
А целое на боб похожа. ( Фа — соль)
2.Первое — предлог, второе— летний дом,
А целое порой решается с трудом. ( За — дача).
3.Начало — голос птицы, конец — на дне пруда.
А целое в музее найдёте без труда. ( Картина)
4.С глухим согласным наливаюсь в поле,
Со звонким — сам звеню я на раздолье. (Колос — голос).
5.С глухим — траву она срезает,
Со звонким — листья объедает. (Коса — коза).
6.С «м» — приятен, золотист, очень сладок и душист.
С буквой «л» зимой бывает, а весною исчезает. (Мёд — лёд).
7.С глухим шипящим кругл, как мячик,
Со звонким — как огонь горячий. ( Шар — жар).
Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания!