СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звук и буква Д, д. Чтение слогов, слов, предложений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок чтения в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Звук и буква Д, д. Чтение слогов, слов, предложений.»

Тема: «Звук и буква Д, д. Чтение слогов, слов, текста «В саду».


Цели: 1.четкое произнесение и характеристика изученных звуков;

2.определение места заданных звуков в слогах;

3. учить сливать буквы в слоги;

4. развитие мелкой моторики, фонематического слуха;

5.учить работать по картинке, отвечать на вопросы.

6.Учить самостоятельному пересказу небольших текстов.

7.Учить работать по картинке и с текстом.

8.Развивать письменную речь.


Оборудование: предметные картинки, наборы для звукового анализа, зеркала, букварь, прописи.


Ход занятия.


1. Орг.момент.


- Четко повторяем: ва-во-ву мна-мно-мну впа-впу вса-всо

вы-ви-ва ны-но-ни хва-хво всу-всы


2. Закрепление ранее пройденного материала.


- Давайте вспомним, какие вы знаете гласные звуки (А, О, У, Ы, И)

- Каким цветом мы их обозначаем?


- А какие вы знаете согласные? (М, С, Х, Ш, Л, Р, Н, Т, К, П, З, Й, Г, В)

- Придумайте слова со звуком В-С.


3. Введение в тему. Повторение артикуляции звука Д.

- произнесение звука логопедом, детьми хором и каждым индивидуально;

-уточнение артикуляции: губы находятся в положении следующего (д) гласного; зубы сближены, но не сомкнуты; передняя часть спинки языка при произнесении звука в сочетании с гласными (а, о, у, ы) прижата к верхним зубам или альвеолам и образует с ним смычку, взрываемую выдыхаемой струей воздуха; при произнесении мягкого звука (дь) кончик языка опущен и упирается в нижние резцы.


4. Чтение слогов, слов с.51. Анализ звуков в слогах, в словах.

ДА, ДО, ДУ, ДЫ

ДАША, ДОМ, ДУШ, ДЫМ

ВОДА, ДОМИК, ДУШНО, ДЫМОК


-На какую букву начинаются слова дом, дым, душ? На какую заканчиваются? Какая буква в середине? Сложите на магнитной азбуке эти слова.


5. Чтение текста «В саду» с. 51

Предварительная работа со словами перед текстом.

Словарная работа слов: сад, розы

-Перескажите, что запомнили из прочитанного.

Дополнительные вопросы:

-Где находится дом?

-Кто сидит около дома?

-Кто стоит у дома?

-Что в руках у Даши?

-Для кого цветы?

-Какие деревья растут в саду?


6.Работа в прописях.

-Пропишите букву Д, д и слоги по образцу: два, дво, дву, дви, дра, дро, дру, дры.


7. Итог.

- Какой звук учили?

-Какие слова читали?

-Над каким текстом работали?

-Какие слова запомнили?

-Какие упражнения выполняли?