СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звук и буква С. Логопедическое занятие в 1 классе

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие предназначено для учащихся 1 класса, имеющих нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического восприятия и звукового анализа. Занятие будет способствовать формированию устной речи, будет являться профилактикой нарушений письменной речи.

Просмотр содержимого документа
«Звук и буква С. Логопедическое занятие в 1 классе»

Логопедическое занятие в 1 классе на тему:

Звуки [С], [С]. Буква С. Разработала: учитель-логопед Рокина Т.Ю. МБОУ «Саранпаульская СОШ»


Цель: знакомство со звуками [С], [С], буквой С.

Задачи: - уточнение артикуляции и звучания звуков, соотнесение с буквой;

- закрепление произношения звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях;

- развитие фонематического восприятия звуков;

- развитие звукового анализа и синтеза;

- развитие темпо-ритмической организации речи;

- развитие связной речи;

- формирование навыков учебного поведения


  1. Организационный момент.

Закружились в воздухе лёгкие пушинки –

Белые, красивые, холодные …(снежинки).

Скажем красиво: «Снежинки».

  1. Ребята, к нам прилетело много красивых снежинок. А у слова «снежинка»

есть слова-родственники. Закройте глаза и послушайте слова: «снег, снежок, снегопад, снеговик, снегоход». На какой звук начинаются эти снежные слова? (на звук С).


  1. Мы сегодня будем говорить про звук [С]. Это тема занятия.


  1. - Давайте произнесем его [ССССССС].

- Будем произносить [ССССССС] и пойдем по алфавиту. Как только дойдем до нужной буквы, хлопните и скажите «стоп!»

- Это буква С (эс).

П

с

олумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом


  1. - Откройте тетради, нарисуйте большую букву С.

- Произносим звук твердо и рисуем ей петельки [ССССССС].

- Можем мягко назвать звук? Нарисуйте еще одну большую букву букву С.

- Произносим звук мягко и рисуем ей петельки [ССССССС].

(Звук может быть твердым и мягким).

- Звук глухой или звонкий? (глухой). Рисуем ухо.

- Как работает наш ротик? (рот заборчиком, язык внизу). Рисуем рот, язык.

- Дуем, звук холодный. Рисуем снежинку.


  1. Сделаем несколько упражнений для звука:

«заборчик, чистим нижние зубы, веник, лопатка»


  1. Встаем, будем ловить снежинки. Вы будете хлопать, как только услышите звук [С]. Можно закрыть глаза, если хотите, чтобы потруднее:

- с, д, л, з. ж, р, з, сь, с, с, в, ш, у, ф, з, с, щ.

- со, сы, се, жу, зы, ас, ош, ощ, ис, есь, ящ, шу.


  1. П

    са

    со

    су

    си

    сэ

    сыыыыыыы

    се

    ся

    опоем! Прежде, чем петь, прочитаем слоги, они будут встречаться на экране.


(логопедические песенки )


  1. Мы читали слоги-слияния.

- Разделим их на две группы: твердые и мягкие согласные [С] (звуковички);

- Разделим слова на две группы: твердые и мягкие согласные [С].


  1. Для нашего снежного пейзажа я приготовила еще несколько картинок. Выходите к доске и приклейте картинки. Во всех словах должны быть звуки [С], [С].

(лес, сугроб, снеговик, дети с именами с буквой С, лиса, лось, собака, санки). Исключаем слова: заяц, кошка, лыжи.


  1. Добавлю еще одну картинку и вы повторите за мной предложения.

- Саня катит санки.

- Соня катит санки.

- Света катается на санках.

- Саша катается на санках.

- Саша везёт санки.

- Саша катает снежный ком.


  1. Звуковой анализ слов: ЛОСЬ, ЛИСА (в тетрадях рисуем кружочки, раскрашиваем, подбираем буквы).


  1. Собираем из букв слова: СУП, СОН, СОК, НОС, УСЫ, КОСЫ, СОМ.



  1. Расставляем стрелки (язычок вверх, язычок вниз ↑↓) и читаем буквенные дорожки

- СШСШШ, ССШСШ, ШСШСШ, СССШШ, ШШСШС


15.Возьмите снежинки, я буду называть звук, а вы соберите слово (СПАСИБО).