СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звук [е], буква Е. Чтение слов и предложений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по чтению и развитию речи на тему Тема: Звук [е], буква Е. Чтение слов и предложений. для 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Звук [е], буква Е. Чтение слов и предложений.»

Тема: Звук [е], буква Е. Чтение слов и предложений.

Цель: Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на слово.

Задачи: Учить правильно составлять слова из букв разрезной азбуки.

Упражнять в умении подбирать слова на заданный звук в различных позициях.

Закрепить знания о гласных, согласных звуках, твердых, мягких, звонких, глухих.

Расширять поле творческой мыслительной деятельности детей,

Формировать устную речь детей, прививать любовь к чтению

Оборудование : на каждого ребенка: фасоль, раскраска (индивд.), рисунки.


Ход урока.


  1. Оргмомент.

Наступила весна. Светит солнышко. Солнышко улыбается, дает нам свет и тепло. Передадим частичку нашего тепла друг другу. 

-Здравствуйте, уважаемые гости! Ученики!

Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь. Теперь глазки все на меня. Все сели красиво, улыбнулись и давайте начнем урок.

  1. Основная часть.

Сегодня мы с вами, продолжаем работать над звуком Е. Вам знаком этот звук?

Ребята, сейчас будем выполнять артикуляционную гимнастику. Помним, что это? Это зарядка для губ, языка и зубов.

Выполняем упражнение

Покажите мне все свои языки, у кого самый длинный язык, молодцы, а теперь кто достанет языком до кончика носа?

«Улыбка»

«Заборчик»

«Часики»

«Качели»

«Вкусное варенье»

«Ныряльщики». Дети «превращаются» в «ныряльщиков». «Сейчас мы спустимся под воду. Вдох через нос («нырнули»), выдох через рот («вынырнули») – 2 раза.

Теперь делаем вдох и произносим гласные звуки, буквы. Давайте все вместе.

Теперь вспомним артикуляцию звука Е это (положение губ, языка, зубов.) Все вместе повторяем за мной. Произносим звук Е.

Молодцы!

  1. Характеристика звука «Е».

Звук Е – гласный (воздух выходит свободно через рот, не встречая преграды), обозначается красным цветом. Произносим мягко и ласково.

-Попробуйте вы еще раз произнести звук «Е».

-Молодцы! звук «Е» гласный или согласный? (ответы детей). Гласный, потому что поется, тянется.

Теперь повторим с вами пройденные буквы. Какие звуки у нас бывают?

Гласные звуки, поющие и согласные не поющие. Повторим с вами пройденные согласные и гласные звуки.

  1. Основная часть.

Чтение слогов с буквой Е.

Выходим к доске и прочитаем слоги с буквой Е.

Звук Е произносится у нас мягко и ласково, а с согласными звуками грубо. Послушайте.




Работа по картинке, составление из разрезной азбуки слова.

Составление этих слов из букв разрезной азбуки. Деление слов на слоги с выделением ударного слога.

  1. Посмотрите ребята на картинку.

  2. Как вы думаете, какое это время года? Лето. Почему так считаете? Летом тепло? Солнечно? Кто составит это слово. Давайте поможем, произнесем слово по буквам.

Где находится буква е? Покажите схему? В середине. Правильно. Обозначь кругом.

  1. Посмотрите внимательно, что вы еще видите на картинке? Что дети делают? Купаются, а вы умеете плавать? А где они купаются? На речке. Значит это что? Река. На картинке дети отдыхаю у реки. Верно? Кто выйдет найдет это слово. Давайте все вместе произнесем это слово. Составим по буквам. Произнесем. Находим букву Е. определяем красным цветом. Находим схему.

  2. А кто отдыхает у реки? Дети. Да, правильно. Кто выйдет найдет это слово. Давайте все вместе произнесем это слово. Составим по буквам. Произнесем. Находим букву Е. определяем красным цветом. Находим схему.

  3. Чем дети занимаются у реки? Кто-то купается, кто-то ловит рыбу, а кто-то играет в песке. Да?

Давайте найдем слово песок. Песок какого цвета? Кто выйдет найдет это слово. Давайте все вместе произнесем это слово. Составим по буквам. Произнесем. Находим букву Е. определяем красным цветом. Находим схему.

Молодцы, мы составили слова. А теперь нам пора отдохнуть. Все встаем и выполняем физминутку.

V. Физминутка

«Мартышки»

VI. Чтение текста «У реки» (Букварь стр. 107). Чтение предложений хором, самостоятельно, по цепочке.

Все выходим к доске. Будем читать рассказ про лес. Сначала читаю я. После хором и по цепочке.

VII. Итог урока.

- Чему мы научились на уроке?

- понравился вам урок?

- сегодня, все хорошо потрудились. (Оценивание.)

Солнышко на небе – это хорошо, но солнце в душе - важнее. Берегите свое солнце.

Спасибо за внимание!

По времени.

Теперь проходим и проведем песочную терапию. Все пишем печатную букву Е.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!