- Вы знаете, что каждое слово имеет своё значение. Есть слова, которые имеют одно значение, а есть слова, имеющие несколько значений. - Сейчас мы с вами это увидим. - Откройте учебник на странице 116. И прочитаем предложения. - Кто хочет прочитать первый текст? О каком языке говорится в первом предложении? - Молодцы. - Кто хочет прочитать второй текст? А в этом предложении о каких языках говориться? - Верно, иностранные языки – это те языки, на которых говорят люди, живущие в других странах. - Давайте прочитаем третий текст. - Ребята, а что за язык у колокола? Вы знаете, о нем? Это молоточек, который ударяется об края колокола и издает звук. Если бы не язык, то колокол не смог бы звучать. - И последнее предложение, кто прочитает? - А какой же язык у пламени? Верно. Пламя будто лижет языком дрова. -Есть и другие выражения о языке. Послушайте их. И давайте попробуем понять, что они означают? · Учись держать язык за зубами. (Молчать.) · У тебя длинный язык. (О болтливом человеке.) · Злые языки. (Недобрые сплетники.) · Острый язык. Этот человек остёр на язык. ( Критикует.)( Умение выразительно, ярко писать, говорить) · Что на уме, то и на языке. (Говорит всё подряд.) ( О людях, которые говорят не подумав. Всегда нужно думать прежде, чем говорить. Нельзя быть льстивым, но и нельзя обижать человека своими словами.) Лесть - угодливое восхваление. · Сорвалось с языка (Несдержанность.) (Проболтался.) -Ребята, после прочтения предложения, предлагаю вам составить схему слова «Языки» на парте. А одного ученика вызовем к доске. Кто хочет? Откройте свои наборы с карточками звуков. -Сколько слогов в слове «Языки»? -Сколько звуков в слове? -С какого слога начинается слово «языки»? -это слог слияние, как мы его обозначим? -Каким квадратиками обозначим их? -Дальше у нас слог –«зы». Как его обозначим? - и стался слог «ки». Как обозначим его? -Ребята, мы уже сказали, что в слове «языки» три слога. Поставим ударение. - Убираем свои наборы в сторону. - Давайте посмотрим на страницу 117. Задание, которое находиться вверху. Нам нужно определить в каких словах буква я обозначает один звук, а в каких – два. - Давайте выполним его в парах. Прочитайте слова и определите в каких словах буква я обозначает один звук, а в каких словах, обозначает два звука. Покажите свою готовность, как закончите. - Давайте проверим. - В каких словах буква я обозначает один звук? (яблоня – вторая буква я, Маня, Таня, якоря – вторая буква я, Витя) - Ребята, кто согласен, поднимите руку. - А в каких два? |