СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звуки [й' а], [а]. Буква Я, я

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Звуки [й' а], [а]. Буква Я, я»

Тема: Звуки [й' а], [а]. Буква Я, я

Тип урока: урок обобщения

Класс: 1 Б

Цель: совершенствование знаний и способов действия при изучении темы «Звуки [й' а], [а]. Буква Я, я»

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умение читать слова с изученными буквами

  • Узнавать графический образ букв

  • Научить определять лексическое значение слова «язык»

  • Научить читать по ролям.

Развивающие:

  • Развивать фонематический слух и навык проведения звуко-буквенного анализа.

  • Развивать речевой аппарат учащихся.

  • Развивать внимание учащихся.

Воспитательные:

  • Формировать аккуратное отношение к окружающим вещам.

  • Воспитывать любовь и интерес к обучению.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Умеют читать слова с изученными буквами

  • Знают графический образ букв

  • Определяют лексическое значение слова «язык»

  • Читают по ролям

Метапредметные:

ПУУД:

  1. Базовые логические действия:

    1. Соотносят звук и букву.

  2. Базовые исследовательские действия:

    1. Формулируют цель урока с помощью учителя.

    2. Формулируют выводы и подкрепляют их доказательствами.

  3. Работа с информацией:

    1. Анализируют выражения.

    2. Умеют находить нужную информацию на страницах учебника.

КУУД:

  1. Формулируют ответы на вопросы и не боятся высказывать мнение.

  2. Проявляют уважительное отношение к одноклассникам и учителю.

  3. Формулируют ответ в соответствии с поставленной учебной задачей.

  4. Показывают имеющиеся навыки устной речи.

РУУД:

  1. Самоконтроль:

    1. Устанавливают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.

    2. Корректируют свои учебные действия для преодоления ошибок.


  1. Самоорганизация:

    1. Планируют действия по решению учебной задачи для получения положительного результата.

    2. Выстраивают последовательность выбранных действий.


Личностные:

  1. Проявляют аккуратное отношение к книгам и окружающим их предметам.

  2. Проявляют любовь и интерес к обучению.

План урока:

  1. Орг. момент – 2 минуты

  2. Актуализация знаний – 3 минуты

  3. Постановка познавательной задачи урока – 2 минут

  4. Выделение новых звуков и знакомство с новой буквой – 11 минут

  5. Упражнения в чтении слогов, слов, предложений, текстов – 10 минут

  6. Рефлексия – 2 минуты














Ход урока

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы и средства

Орг. момент

Проверка готовности детей

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Владимировна и урок чтения сегодня у вас проведу я. Давайте проверим вашу готовность. На партах должен лежать: учебник, пенал и наборы с карточками звуков. Все лишнее со стола уберите.

Здороваются, проверяют рабочее место для урока

Методы: беседа. Формы: фронтальная.

Средства: речь учителя.

Актуализация знаний

Получить представление о качестве усвоения учениками материала, определить опорные знания

Упражнение «Озябшие руки»

-Ребята, представьте, что мы сейчас с вами на улице, а там очень холодно и у нас замерзли руки. Нам их нужно погреть. Складываем ручки в замочек, делаем глубокий вдох носом, набираем воздух и ртом выдыхаем медленно воздух в наш замочек, тем самым греем руки. (3-4 раза)

-Перед тем как мы начнем наш урок, давайте проведем речевую разминку. Предлагаю вам проговорить скороговорку. (читаю сначала я)

-Посмотрите на доску.

Ялик – это легкая лодка

Ярмарка – мероприятие, организованное с целью покупки и продажи товаров.

(Ящерка на ялике

Яблоки на ярмарку

В ящике везла.)

-Давайте проговорим ее все вместе медленно, теперь побыстрее, а на третий раз уже быстро.

-Какой звук в скороговорке мы слышим чаще всего?

-С какой буквой вы знакомились на прошлом уроке?

- Ребята, а что мы с вами знаем об этой букве?


-Хорошо


Выполняют дыхательную гимнастику










Слушают учителя




Проговаривают скороговорку


С буквой «Я»

Что она может обозначать один звук, если стоит после согласного, и 2 звука, если слово начинается с этой буквы, или стоит после гласного

Методы: беседа

Формы: фронтальная

Средства: речь учителя

Постановка познавательной задачи урока

Ввести учеников в ситуацию затруднения

- Ребята, вы уже все знаете о букве «Я» звуках, которые она обозначает?

- Сегодня мы с Вами это и проверим.


Наверное. Да. Нет.




Выделение новых звуков и знакомство с новой буквой

Формирование навыка узнавания нового звука и буквы

- Ребята, давайте откроем учебник на странице 115 и посмотрим на задание сверху. Давайте прочитаем слова столбиками, понаблюдаем как изменяются слова.

- Кто хочет прочитать первый столбик?

- Чем похожи слова?

-А чем они отличаются?

-Верно, ребята.

- Давайте прочитаем следующие слова. Кто хочет?

- Чем они похожи? А чем отличаются?

-Сколь букв изменяется в словах? Меняется ли смысл слова?

- Видите какую роль может сыграть даже одна буква!

Ребята, читать нужно внимательно, т.к. даже одна буква может изменить смысл слова.

- Ребята, давайте прочитаем текст «Сад». Я прочитаю, а вы внимательно слушайте. Ребята, о ком говориться в тексте? (о мальчиках) Что мальчики делали? Как вы думаете, вырастит у них красивый сад? Почему?(потому что закипела работа)

- Получается , если трудиться, то все получиться.

-Ребята, давайте теперь прочитаем этот текст по ролям. В этом тексте у нас 3 роли. Это автор, Коля и Вася. Кто желает побыть в роли автора? Коли? И Васи?

- Молодцы!

Открывают учебник

Читают слова












Слушают текст, отвечают на вопросы

О мальчиках

Вырастет

Потому что они трудятся


Читают текст по ролям


Физкультминутка

Организация кратковременного отдыха детей

- Ребята, давайте немного отдохнем.

Я вам сейчас буду говорить слова. Если в слове есть буква я, то Вы приседаете. Если в слове нет буквы я, то машете руками.

Яма, кит, Толя, Маша, стул, якорь, ягода, лист, поляна.

- Молодцы, ребята. присаживайтесь.

Выполняют упражнения

Методы: беседа.

Формы: фронтальная.

Средства: речь учителя.

Упражнения в чтении слогов, слов, предложений, текстов


-  Вы знаете, что каждое слово имеет своё значение. Есть слова, которые имеют одно значение, а есть слова, имеющие несколько значений.

- Сейчас мы с вами это увидим.

- Откройте учебник на странице 116. И прочитаем предложения.

- Кто хочет прочитать первый текст? О каком языке говорится в первом предложении?

- Молодцы.

- Кто хочет прочитать второй текст? А в этом предложении о каких языках говориться?

- Верно, иностранные языки – это те языки, на которых говорят люди, живущие в других странах.

- Давайте прочитаем третий текст.

- Ребята, а что за язык у колокола? Вы знаете, о нем? Это молоточек, который ударяется об края колокола и издает звук.

Если бы не язык, то колокол не смог бы звучать.

- И последнее предложение, кто прочитает?

- А какой же язык у пламени? Верно. Пламя будто лижет языком дрова.

-Есть и другие выражения о языке. Послушайте их. И давайте попробуем понять, что они означают?

·         Учись держать язык за зубами. (Молчать.)

·         У тебя длинный язык. (О болтливом человеке.)

·         Злые языки. (Недобрые сплетники.)

·   Острый язык. Этот человек остёр на язык. ( Критикует.)( Умение выразительно, ярко писать, говорить)

·         Что на уме, то и на языке. (Говорит всё подряд.) ( О людях,  которые говорят не подумав. Всегда нужно думать прежде, чем говорить. Нельзя быть льстивым, но и нельзя обижать человека своими словами.) Лесть - угодливое восхваление.

· Сорвалось с языка (Несдержанность.) (Проболтался.)

-Ребята, после прочтения предложения, предлагаю вам составить схему слова «Языки» на парте. А одного ученика вызовем к доске. Кто хочет? Откройте свои наборы с карточками звуков.

-Сколько слогов в слове «Языки»?

-Сколько звуков в слове?

-С какого слога начинается слово «языки»?

-это слог слияние, как мы его обозначим?

-Каким квадратиками обозначим их?

-Дальше у нас слог –«зы». Как его обозначим?

- и стался слог «ки». Как обозначим его?

-Ребята, мы уже сказали, что в слове «языки» три слога. Поставим ударение.

- Убираем свои наборы в сторону.

- Давайте посмотрим на страницу 117. Задание, которое находиться вверху. Нам нужно определить в каких словах буква я обозначает один звук, а в каких – два.

- Давайте выполним его в парах. Прочитайте слова и определите в каких словах буква я обозначает один звук, а в каких словах, обозначает два звука. Покажите свою готовность, как закончите.

- Давайте проверим.

- В каких словах буква я обозначает один звук?

(яблоня – вторая буква я, Маня, Таня, якоря – вторая буква я, Витя)

- Ребята, кто согласен, поднимите руку.

- А в каких два?

Выполняют упражнение








Рефлексия

Проверка понимания темы учениками

На страничке 117 учебника внизу изображена лента букв. Скажите, какая буква там появилась? Скажите буква я обозначает гласный или согласный?

-Верно, гласный, поэтому буква «я» на красном фоне.

-Почему буква «я» стоит на нижней строчке? (потому что буква «я» обозначает мягкость предшествующего согласного звука)

- Когда буква я обозначает один звук? А когда два?



-Молодцы. На этом наш урок окончен. Приготовьтесь к следующему уроку.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!