СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звуки и буквы. Закрепление изученного материала.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная публикация в связи с ДО. (дистанционное обучение)

Просмотр содержимого документа
«Звуки и буквы. Закрепление изученного материала.»

Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

8 апреля

-Сегодня на уроке русского языка, мы вспомним, чем же отличаются звуки от букв? (Ответы детей)

-Сколько букв в русском алфавите? (33)

-Бывают гласные, и…..(согласные)

-Сколько гласных букв вы знаете? Назовите их. А согласных? Назовите.

-Что интересного вы моете рассказать о гласных звуках? (тянутся, поются, некоторые имеют 2 звука)

-А о согласных? (Бывают твердые - мягкие, звонкие – глухие, парные – непарные)

-А сейчас я предлагаю немножко подумать… Будьте внимательны. Отгадайте загадки.

****

На ветке не птичка —

Зверёк-невеличка,

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это? ... (Белка)


***

Немытое в рот

Ни за что не возьмёт.

И ты будь таким,

Как чистюля ... (Енот)

****


Я взял муки, я взял творог,

Испёк рассыпчатый ... (Пирог)

****

Портфель у меня

Не велик и не мал:

Лежат в нём задачник,

Букварь и ... (Пенал)

-Какое словарное слово вам встретилось? (ПЕНАЛ)

-Давайте откроем тетради, запишем число, классная работа.

Чистописание

-Ниже на строчке строчными буквами пропишем слово ПЕНАЛ до конца строки, поставим ударение, выделим опасные места, т.е. где мы можем допустить ошибки.

Целеполагание

-А теперь давайте еще раз вспомним слова-отгадки и запишем их с красной строки с заглавной буквы, через запятую…

Белка, енот, пирог, пенал.

-Посмотрите внимательно на слова.

-Назовите слово, в котором звуков больше, чем букв. (ЕНОТ)

-Как вы думаете, чем мы продолжим заниматься на уроке?

-Наша задача, продолжить разбирать вопрос, чем же отличаются звуки от букв? Сегодня на уроке мы познакомимся с условными обозначениями звуков речи в звуковой записи слов, будем учиться сопоставлять звуковые и буквенные записи слов, а также познакомимся с правописанием новых словарных слов.

Работа по теме урока

Работа с информацией на «Страничке для любознательных» (с. 48).

-Давайте еще раз посмотрим и вспомним, как же обозначаются звуки в русском языке. Прочитайте текст.

-Как вы думаете, что вы обязательно должны запомнить. (Звук записывается буквами в квадратных скобках. Мягкий согласный звук отмечен запятой.ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗНАТЬ КАЖДОМА РЕБЕНКУ!!!)

-Давайте посмотрим, как же мы можем применить данные знания и где мы их можем применить. Для этого выполним следующее задание.

Работа по учебнику (с. 48, упр. 5)

-Сравните звуковые и буквенные обозначения слов. Чем они похожи? Чем различаются? (Заслушиваются варианты ответов учащихся.

-Назовите мягкие согласные звуки. Назовите твёрдые согласные звуки. Прочитайте слово, в котором все согласные звуки мягкие. (Ель.)

-В тетради запишите и обозначьте звуками любое из данных слов – КНИГА, ПАЛЬТО.

Работа со словарными словами.

Прочитайте предложение. Замените рисунок словами.

Даше купили новое 

Пальто — это верхняя одежда, которую надевают поверх платья, костюма.

-Запишите слово пальто в словарик, поставьте ударение, выделите опасные места, т.е., где мы можем допустить ошибки.

-Посмотрите внимательно на звуковое обозначение слова ПАЛЬТО.

[пальто]

[пал’то]

[палто]

-Определите верное звуковое обозначения слова пальто. ([пал'то])

-Посмотрите внимательно рисунки с мимическим изображением лиц: веселье, горе, удивление и др.

- Постарайтесь повторить каждое выражение, каждую эмоцию. Получилось?

-Что вы можете рассказать о настроении этих ребят? Кто из них удивлён? Кому из них грустно? Кому из них весело? Обоснуйте свой выбор.

-Постарайтесь объяснить значение слова весело.

Весело - от слова весёлый.

1. Полный веселья, жизнерадостный.

2. Так говорят о наличии веселья, о радостном настроении, о весёлом чувстве, испытываемом кем-либо.

-Прочитайте строчки из стихотворения А. Пушкина.

-Догадайтесь, какое слово пропущено.

Ветер ... шумит,

Судно... бежит

Мимо острова Буяна,

К царству славного Салтана.

-Как вы думаете, какое же слово спряталось? (Весело.)

-Спишите первые две строчки стихотворения, вставляя вместо точек слово весело. В конце второй строчки поставьте три точки.

Работа по учебнику (с. 50, упр. 8)

-Прочитайте. В каждом слове «спряталось» слово. Найдите его и прочитайте. Спишите любых три слова. Подчеркните в них «спрятавшиеся слова.»

Работа по учебнику (с. 49, упр. 7)

Игра «Какая буква «заблудилась»

-Прочитайте стихотворение, заменяя выделенную букву, чтобы стихотворение имело смысл.

Говорят один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом. (Сом.)


Работа по учебнику (с. 49, упр. 6)


-Произнесите звуки. Можно ли сочетение этих звуков назвать словом? Обоснуйте свой ответ.

-Попробуйте составить их предложенных звуков слова.

Работа по учебнику (с. 51, упр. 10)

-Прочитайте стихотворение А. Барто.

Выразительное чтение строк стихотворения и текста о языке (учебник, упр. 10)

-Перечитайте строки так, чтобы слушатель услышал грома громыханье, шуршание мышек и кукование кукушки.

-Запишите в тетрадь предложение, в котором выделенные буквы в словах передают звуки грома.

-Выполнить письменно задание по учебнику на с. 50, упр. 9.


Самостоятельная работа!!!

Выполнить задание из рабочей тетради, упр. 5.



Подведение итогов урока

-Расскажите, что вы узнали о звуках и буквах русского языка?

-Постарайтесь объяснить, что обозначают буквы, а что звуки?

-Для чего нам нужны буквы?

-Я предлагаю в конце урока нарисовать смайлик. В тетради.

-Если тема показалась очень сложной, неинтересной, то красный смайлик.

-Если тема вызвала небольшие затруднения, но вы с ними справились, то желтый смайлик.

-Если тема была легкая и все выполнили без затруднения и с большим интересом, зеленый смайлик.



Спасибо за внимание! Всем хорошего настроения!