СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Звуки речи "

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

- развивать речь, внимание, фонематический слух;

-учить различать звуки;

-воспитывать уважение к друг другу.

Просмотр содержимого документа
«" Звуки речи "»

Конспект урока по чтению

Класс 1 Б

Тема: «Звуки речи»

Задачи:

- развивать речь, внимание, фонематический слух;

-учить различать звуки;

-воспитывать уважение к друг другу.

Ход урока

I.Организационный момент

Ц.:Настроить учащихся на работу.

-Кто в глухом лесу живёт,

Любит есть малину, мёд? (появляется мишка)


II.Подготовка к первичному восприятию

Ц.:Помочь проводить звуковой анализ; учить формулировать тему урока.

1.Формулировка темы урока

-Мишка учится в лесной школе. В этой лесной школе зверята сейчас изучают звуки, и мишка хочет поделиться с вами своими знаниями и узнать от вас что-то новое.

-Ребята, как вы думаете какова тема нашего урока? («Звуки речи» на доске)

-Эта тема не новая для вас. На прошлых уроках вы уже знакомились со звуками.

-Сегодня будем закреплять умения выделять звуки из слов и определять их место.

2.Звуковой анализ слова «СЫР»

-Хоть в нем очень много дыр, 

Мышка очень любит ...(сыр) (проектор)

-Мишка просит назвать 1 звук в слове «сыр».

-Давайте произнесем слово и послушаем, какой 1 звук в этом слове. (на счёт 3-4)

- А теперь произнесём отдельно звук С (прикрепляю на доску)

-А теперь, произнесем слово и послушаем, какой 2 звук в этом слове. (на счёт 3-4)

- А теперь произнесём отдельно звук Ы (прикрепляю на доску)

-Мишка просит назвать 3 звук

-Произнесем слово и послушаем, какой 3 звук в этом слове. (на счёт 3-4)

- А теперь произнесём отдельно звук Р (прикрепляю на доску)

-Проверим, правильно ли составили схему слова? (читаем по указке)

-Сколько звуков в слове «СЫР»? (3)

-Какой 1 звук? 2?3?

3.Нахождение звука Ы в словах

-Откройте учебник на с.20

-Посмотрите на ленту слов посередине учебника. Покажите пальцем, где изображен дым.

-Произнесем слово «дым»

-Есть ли в этом слове звук Ы? Где он находится» (в середине слова)

-Произнесем слово «мышь». Покажите пальцем, где она изображена?

-В этом слове есть звук Ы? Где он находится? (в середине)

-Посмотрите внимательно, и скажите, а в других словах встречается звук Ы? (нет)

- А назовите еще слова, где звук Ы находится в середине и в конце слова. (крыса, мыло, карты, ласты)

Физминутка





4.Звуковой анализ слова «НОС»


-Щиплет Дедушка Мороз
Ребятишек всех за ... (нос) (проектор)

-Мишка просит назвать 1 звук в слове «нос».

-Давайте произнесем слово и послушаем, какой 1 звук в этом слове. (на счёт 3-4)

- А теперь произнесём отдельно звук Н (прикрепляю на доску)

-А теперь, произнесем слово и послушаем, какой 2 звук в этом слове. (на счёт 3-4)

- А теперь произнесём отдельно звук О (прикрепляю на доску)

-Мишка просит назвать 3 звук

-Произнесем слово и послушаем, какой 3 звук в этом слове. (на счёт 3-4)

- А теперь произнесём отдельно звук С (прикрепляю на доску)

-Проверим, правильно ли составили схему слова? (читаем по указке)

-Сколько звуков в слове «НОС»? (3)

-Какой 1 звук? 2?3?

-Ребята, слово «НОС» - это волшебное слово. Давайте попробуем прочитать его наоборот. Какое слово получилось? (СОН)

5.Работа по картинкам

-Рассмотрите на с.21 картинку вверху

-А сейчас внимательно послушайте загадки, которые для вас приготовил мишка

На мели сидит,

Усами шевелит,

А гулять пойдет-

Задом наперед.(рак)

-Кто же это? Покажите пальцем где рак изображен.

-Слушаем дальше

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами, кисти-рожки.

-Кто это? Покажите, где изображена рысь.


На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете)

-Где изображена ракета?

-А, кто заметил, что общего в этих словах? (слова начинаются со звука Р)

-Давайте продолжим наш ряд. – Кто сможет назвать еще слова?

-Теперь рассмотрим следующий ряд. И отгадаем, о чём же пойдет речь.


Летом бежит, зимой спит, 
Весна настала - опять побежала.(река)

-Покажите, где река изображена?

Её тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. (репа)

-Что общего?

-Давайте продолжим ряд.

Физминутка



6.Развитие речи

-Мишка, приготовил для вас рассказы, послушайте внимательно

- Щука — хищная рыба. Зубы щуки, расположенные на нижней челюсти, выполняют функцию захвата добычи.Глаза щуки располагаются довольно высоко, благодаря чему хищник может осматривать большую площадь, не утруждая себя поворотом головы. 
Продолжительность жизни щуки — 10-30 лет.  Найдите изображение щуки у себя в учебнике.(Картинка Щуки)

-Сом - самый крупный пресноводный хищник. По своим внешним признакам сом легко отличается от всех других рыб. У него огромная тупая голова, большая пасть, от которой отходят два больших уса и четыре усика на подбородке. Усы являются своеобразными щупальцами, при помощи которых сом отыскивает пищу даже в темноте. Покажите пальцем сома? (Картинка Сома)

-Окунь – одна из самых распространённых рыб. Тело у окуня укороченное и горбатое. Чем крупнее окунь, тем более высоким становиться его тело, горб становиться крутым. Окраска окуня изменчивая. (Картинка Окуня)

-Ребята, как вы думаете, как одним словом назвать – кто это? (рыбы)

-Рассмотрите, на с.21 изображения внизу.

-Бабочки — насекомые, которые привлекают большое внимание. Многие виды имеют крупные размеры, яркую, красивую окраску и часто встречаются в лесах, садах, на лугах и полянах. Крупные крылья бабочек покрыты мельчайшими чешуйками. Эти чешуйки бывают ярко окрашены, расположены на крыльях в строгом порядке и образуют рисунок крыла. Покажите изображение бабочки.


- Стрекозы – это отряд довольно крупных насекомых, способных к активному полету. У них вытянутое стройное туловище, сильные ноги, большая голова с усиками и крупными глазами. У стрекозы имеется четыре прозрачных крыла , которые обеспечивают ей уверенный полет. Где изображена стрекоза?


- Вы любите мед? Мед дают пчелы. Из всех насекомых они самые близкие друзья человека. Люди называют пчел хлопотуньями, труженицами. Они давно приручили пчел и строят для них специальные домики - улья. А место, где стоят улья, называется пасекой.

- А, как можно назвать одним словом – бабочка, стрекоза, пчела? Кто это?


III.Итог урока

Ц.:Систематизировать полученные знания

-Чему учились на уроке?

-Что узнали нового?


IV.Рефлексия

Ц.:Учить проводить самоанализ собственной деятельности на уроке

-Продолжите фразу:

Сегодня на уроке я узнал….

Мне понравилось…..










Подпись учителя _________________

Подпись преподавателя _________________