СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Переход общества от индустриальной к информационной стадии развития приводит к качественному изменению образования, которое в полном смысле делается «точкой опоры», преобразующей мир (С.В. Панюкова).
Стремительное развитие информационного общества, проявление и широкое распространение технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий позволяют использовать информационные технологии (ИТ) в качестве средства обучения, общения, воспитания, интеграции в мировое пространство. Совокупность традиционных и информационных направлений внедрения информационной технологии создает предпосылки для реализации новой интегрированной концепции применения ИТ в образовании. Сущность этой концепции заключается в реализации ИТ для личностно-ориентированного развития всех участников педагогического процесса: воспитанников, педагогов, родителей. Это становится возможным только при условии комплексного воздействия информационных технологий на всех субъектов педагогической системы, то есть при условии создания информационной среды и информационных ресурсов образовательного процесса (А.Ю. Кравцова, А.А. Кузнецов, С.В. Панюкова, И.В. Роберт).
Научно-технический прогресс диктует новые требования к содержанию и организации образовательного процесса. Появляются новые технологии и средства информации, которые благодаря приоритетному национальному проекту «Образование» активно поступают в российские образовательные учреждения.
Внедрение новых информационных и коммуникационных технологий на базе Internet сегодня является одним из важнейших резервов повышения эффективности непрерывного образования и самообразования педагогических работников.
Нельзя не отметить широкие возможности Интернета для формирования связей внутри педагогического сообщества. Цели у педагогов в этом направлении могут быть различными: часть из них заинтересована в организации переписки со своими коллегами с целью обмена опытом; другая хочет принять участие в открытом обсуждении новейших тенденций в области образования; а некоторые вместо традиционных программ работать по оригинальным исследовательским проектам, основой которых будет совместное решение научных проблем, а инструментом обмена – электронная почта, телеконференции.
Сегодня совершенно ясно, что современный мир становится всё более зависимым от информационных технологий и будущее неизбежно потребует от сегодняшних педагогов большого запаса разнообразных знаний, включая и знания информационных технологий.
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий позволяющих использовать информационные технологии (ИТ) в качестве средства обучения, общения, воспитания, интеграции в мировое пространство.
Проведенное исследование показало, что информационные технологии являются стратегически важной отраслью, влияющей на все стороны жизнедеятельности любого современного общества. Они создают широкие возможности, но пока у педагогов сохраняется низкий уровень знаний о возможностях использования ИТ и невысокая мотивация («А зачем?») использования в своей работе информационно-коммуникативных технологий. Очевидно, что педагог, который ведет просветительскую работу с использованием мультимедиапроектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Владение ИТ позволяет увеличить поток информации по содержанию образовательной деятельности и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в сети Интернет.
Организованное экспериментальное исследование по оценке материально-технических средств выявило достаточное количество.
Проведенное нами исследование педагогов показало, что существует ряд трудностей: отсутствие необходимых навыков работы на компьютере; отсутствие навыков работы в сети Интернет; недоверие к информации расположенной в сети; нехватка качественной и структурированной информации о возможности использования сети Интернет в профессиональных целях.
Исходя из вышесказанного, наша работа может быть полезной как для педагогов МБОУ, так и для администрации, заинтересованной в профессиональном росте педагогического состава.
Перспективность данной работы заключается апробации методических рекомендаций и последующей оценке их эффективности.
Информатизация сферы образования должна опережать информатизацию других отраслей человеческой деятельности, поскольку знания и навыки, полученные в процессе образования, лежат в основе всех видов деятельности, определяют их направленность, темпы развития и полезность в современном обществе.
© 2017, Чернова Наталья Алексеевна 6951