СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Выбор профессии — одно из самых главных решений в нашей жизни. Именно он определяет то, кем мы будем, какой стиль жизни выберем. И многие люди хотели бы прожить интересную, познавательную жизнь, которая была бы непохожей на ту, что имеют большинство обывателей. Но для этого нужна соответствующая сфера обитания, а так как работа-профессия занимает большую часть жизни, ее необходимо выбирать правильно. Поэтому главной задачей профессиональной ориентации в образовательных организациях становится – создание условий для старшеклассников, позволяющих им сделать правильный выбор профессии.
Профессиональное самоопределение протекает в период всей профессиональной деятельности личности: от возникновения профессиональной потребности до выхода из трудовой деятельности. Самым сложным этапом данного процесса является самоопределение в школе. Необходимо учитывать особенности сопровождения самоопределения на различных образовательных этапах. Каждому возрасту нужен свой подход, свое содержание. Необходима преемственность сопровождения выбора профессии от этапа к этапу.
Для создания условий, способствующих правильному самоопределению учащегося, нужно учитывать основные факторы выбора профессии, которые смогут определить, на что школьник рассчитывает в последующей жизни, что он сможет осуществить, и что актуально на рынке труда, чем бы можно было воспользоваться для реализации потребностей.
Одним из примеров профориентационной работы со старшеклассниками является практический курс с элементами тренинга. Однако, не во всех школах предусмотрен курс по профессиональной ориентации для учащихся, и даже, если информирование производится, то в поверхностной форме, поэтому школьники не получают необходимую информацию для качественного самоопределения. В связи с этим в современном обществе все более актуальной становится проблема создания условий для успешного профессионального самоопределения выпускников средних общеобразовательных учебных заведений.
Таким образом, важнейшим аспектом профориентации в стенах школы становится организация сопровождения профессионального самоопределения учащихся с учетом этапов образовательного процесса, возрастных особенностей учащихся, их способностей и интересов, потребностей общества.
© 2019, Труфанова Александра Олеговна 1001