СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Эта статья скорее для моих коллег, но не исключаю и того, что и они, и родители попробуют разобраться в том, чем я хочу поделиться. Вопреки методикам, предусматривающим обучение решению разными способами, рассмотрим один: идём от вопроса к числовым данным, что в большинстве случаев и оправдано. Используя некоторые графическими детали (знаки вопроса, запись промежуточных результатов) при составлении краткой записи или схемы, имеем замечательно работающий метод. Чем же он хорош? Смотрите: - подходит практически к любой краткой записи задачи: в виде рисунка, таблицы, чертежа., - избавляет от необходимости составлять план решения в общепринятом понимании, - имеет очень простой алгоритм: чтобы узнать "c", нужно знать "a" и "b" (так как любая составная задача состоит из простых, то этот алгоритм естественным образом работает), - поэтапное заполнение краткой записи визуализирует данные задачи, что просто необходимо многим ученикам, - ну и, наконец, опорные слова: " знаю", "не знаю, но могу узнать" способствуют уверенности в конечном результате. При записывание решения задачи я старалась минимизировать пояснения, но добивалась записи полного ответа всегда: некоторые ученики-умницы "видели" решение сразу в виде выражения, и запись полного ответа была кстати, да и развитию речи это способствует. Краткое пояснение последнего действия не занимает много времени, но несильным детям она помогает не потерять нить решения и достойно завершить работу. P.S. Речь о нестандартных задачах не идёт
© 2017, Семанюк Оксана Петровна 848