СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Главное стратегическое направление в работе с детьми младшего возраста – конечно же, игра. Игры, разработаны и направлены на развитие у малышей сенсорных способностей, умение определять величину и цвет предметов, коррекцию внимания.
« Пёрышку своё место»
Цель: учить детей действовать по образцу, раскладывать пёрышки так, как на образце, учить различать цветовую палитру.
МАТЕРИАЛ. Альбомный лист с изображением двух одинаковых петушков. Один разукрашен, а у другого не раскрашены перья на хвосте. Четыре пёрышка красного, синего, зелёного, оранжевого цвета.
Ход игры:
В эту игру интересней играть вдвоём. Один играет другой контролирует выполнение задания, потом дети меняются ролями.
Воспитатель даёт задание рассмотреть петушков и исправить недорисованные детали, приставить петушку перья в правильной последовательности. Чтобы петушки стали одинаковыми.
«ДОМИК для геометрической фигуры»
Цель: Учить детей различать геометрические фигуры их форму и размер. Учить быть внимательными, усидчивыми.
Материал: На альбомных листах наклеены геометрические фигуры разного цвета и размера. Набор геометрических фигур белого цвета.
Ход игры:
Дети рассматривают наклеенные геометрические фигуры. Воспитатель предлагает найти каждой фигуре свой домик. Дети с удовольствием выполняют задание.
«Разноцветный КОВРИК»
ЦЕЛЬ. Продолжать знакомить детей с цветами. учить различать и называть их.
МАТЕРИАЛ. На картоне наклеены цветные полоски – коврик. Набор идентичных бумажных полосок.
ХОД ИГРЫ
Воспитатель предлагает рассмотреть коврик, ребёнок называет цвета. Незнакомые цвета воспитатель называет сам. Затем воспитатель показывает детям набор полосок и предлагает сложить такой же коврик, т.е. положить бумажную полоску жёлтого цвета возле полоски жёлтого цвета на коврике
« СОБЕРЁМ УРОЖАЙ»
ЦЕЛЬ. Учить детей различать однородные предметы по размеру. Продолжать учить раскладывать однородные предметы разной величины на две группы.
МАТЕРИАЛ. Макет грядки. В прорези макета вставлены плоскостные изображения морковок большого и маленького размера. Две плоскостные корзины, большого и маленького размера.
ХОД ИГРЫ
Воспитатель обращает внимание детей на макет грядки и говорит: «Это грядка. На ней выросла морковка, большая и маленькая. Большую морковку мы будем складывать в большую корзину, а маленькую – в маленькую корзину». Воспитатель предлагает ребёнку вытащить любую понравившуюся морковку. Ребёнок выполняет действие, педагог задаёт вопрос: «Какую морковку ты вытащил – маленькую или большую? Куда ты положишь большую морковку? Эта корзина какая?» Игра продолжается, пока вся морковка с грядки не будет убрана.
ПРИМЕЧАНИЕ. Для поддерживания интереса к игре можно заменить морковь другими овощами.
«ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ»
ЦЕЛЬ. Учить детей обращать внимание на цвет предметов, учить группировать разнородные предметы (шарики и ниточки) по цвету. Закреплять понятие цвета: синий, жёлтый, зелёный, красный.
МАТЕРИАЛ. Плоскостные изображения воздушных шаров разного цвета и отдельно ниточек такого же цвета.
ХОД ИГРЫ
Воспитатель показывает ребёнку и задаёт вопрос: «Какого цвета шарик? Найди такую же ниточку. (Ребёнок подбирает ниточку такого же цвета.) Какого цвета шарик? Какого цвета ниточка?» То же предлагает с шариком другого цвета.
© 2016, Чуприна Татьяна Витальевна 313