СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках - одна из самых актуальных проблем методики преподавани
В современных условиях, когда объем необходимых для человека знаний резко и быстро возрастает, уже невозможно делать ставку только на усвоение определенной суммы фактов. Важно прививать умение самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке информации. Что здесь требуется? Видимо, и улучшение подготовки преподавателей, и приведение самих методов обучения в соответствие с требованиями жизни.
Необходимо научить школьников учиться, подготовить их к самообразованию, к самостоятельному овладению знаниями.
Подготовка думающих молодых людей высокой культуры, способных принимать самостоятельные решения, невозможна без воспитания в учениках осознанной любви к изучаемым предметам, заинтересованного отношения к ним.
Важнейшее условие заинтересованного отношения ребенка к предмету - это личность педагога, его увлеченность своим делом. Л.Н.Толстой советовал учителям: «Хочешь наукой воспитать ученика - люби свою науку и знай ее, и ученики полюбят науку, и ты воспитаешь их». Но сейчас мало любить и знать свой предмет. Необходимо еще и знание учителем возрастных, психологических особенностей детей, и применение педагогом разнообразных форм и методов обучения. Разнообразие - добрый знак хорошего преподавания», - говорил Буслаев.
Современная школа предъявляет высокие требования к учителю. Ему принадлежит огромная роль в воспитании школьника. Поэтому, выбрав эту тему, мы хотели проанализировать одну из сторон совместной деятельности учителя и учащихся, направленной на формирование познавательных интересов к изучению школьных предметов, которые должны способствовать повышению эффективности многообразных воспитательных воздействий, ведущих к формированию всесторонне развитой личности. Поэтому в «совершенствовании форм, методов и средств обучения» проблемы построения интересных занятий по предметам, выработка интереса к ним и т.п. играют существенную роль.
Под интересом в методическом плане понимают «такое эмоциональное отношение учащихся к предмету, которое вызывает у детей желание познать изучаемое и стимулирует увлечение этим предметом. Внешне это отношение выражается в пытливости, в любознательности учащихся, в их внимании и активности на уроке». Учитель должен приложить максимум усилий, чтобы добиться такого отношения.
я.
© 2018, Сарпеков Азат Толкынович 212