СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

Формула безопасности гласит: предвидеть опасность, при возможности избегать, при необходимости действовать.

Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Зачастую спички, лекарственные средства, иглы, ножницы, ножи и т. д. хранятся в доступных для детей местах. Они нередко имеют доступ к электронагревательным приборам, печам, газовым плитам.

Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности мы осуществляем в дошкольном образовательном учреждении. Выбрав разные виды деятельности, учитываем то, что они будут в разной степени воздействовать на развитие разных сторон личности ребенка, а так же облегчит восприятие излагаемых проблем и знаний. Вооружая детей определенными знаниями, навыками, умениями, воспитывая определенные полезные привычки, среди которых определяющее значение имеет воспитание привычки к здоровому образу жизни, мы - педагоги делаем первые шаги в воспитании здорового ребенка. В работе с детьми мы воспитываем привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Прививаем детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формируем у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Считаем необходимым создавать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.

Содержание работы по ОБЖ должно проводиться не только в ДОУ, но и в семье.

Содержание знаний о безопасности жизнедеятельности отражено в образовательных программах, рекомендованных министерством образования и науки для реализации в дошкольных образовательных учреждениях. Таким образом, проблема создания условий для усвоения этих знаний детьми дошкольного возраста является одной из первостепенных в педагогической деятельности воспитателей ДОУ.

Цель: формирование у детей старшего возраста основ пожарной безопасности.

Задачи: Обучающие:

- Познакомить детей с историей возникновения огня.

- Формировать навыки безопасного обращения с огнем.

- Систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров.

- Познакомить детей с правилами поведения во время пожара.

- Познакомить с профессией пожарного, раскрыть значимость труда, показать его опасность.

- Познакомить со средствами пожаротушения, боевой одеждой пожарного, пожарной машиной.

- Формировать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

- Познакомить с номером пожарной службы "01".

-Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

  • Развивающие
  • - Развивать познавательные процессы: мышление, восприятие, память, внимание, воображение посредством дидактических игр.
  • - развивать интерес к дидактическим играм.
  • Воспитывающие:
  • - Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. - Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
  • - Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
  • - Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Формы и методы работы по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности, используемые в работе:

-комплексные и интегрированные занятия («Службы 01, 02, 03 всегда на страже», «Опасные предметы дома», «Где работает огонь? ») ;

-практическое занятие Игровое занятие "Юный пожарный", «Чтобы не было беды», цель - обучить конкретным навыкам тушения начинающегося пожара и спасения себя от огня и дыма, познакомить детей с правилами пожарной безопасности дома и в детском саду;

-игры-соревнования, подвижные игры, дидактические игры, («Азбука пожарных», «Если возник пожар», «Огнеопасные предметы», цель научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. «Причины пожаров», цель игры - закрепить знание основных причин пожара), сюжетно-ролевые «Юные пожарные», «Спортивно-пожарная эстафета»;

-беседы ( «Огонь добрый - огонь злой». «Эта спичка – невеличка», «В жизни всегда есть место подвигу», цель - рассказать детям о людях, которые рискуя своей жизнью, спасают других, вытаскивают из огня и дыма; «Что может испортить новогодний праздник? ») ;

-знакомство с художественной литературой (К. И. Чуковского «Путаница»; сказки «Как человек подружился с огнём», », «Как огонь воду замуж взял»; С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»; Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»; Б. Жидков «Пожар») ;

Весь материал носит познавательный, информационный и обучающий характер и помогает формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через решение проблемных ситуаций, через художественное слово и игру.

Все виды деятельности способствуют поддержанию устойчивого интереса к занятиям по основам безопасности жизнедеятельности,-Проявляется самостоятельность, ответственность и осознанное отношение к правилам и нормам безопасного поведения в различных сложных ситуациях в быту и на улице.

  • Перспектива на будущее: Продолжать работу по формированию основ пожарной безопасности. Продолжать работу по привлечению родителей по данной проблеме.
12.06.2020 23:02


Рекомендуем курсы ПК и ПП