СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Дети познавая мир часто попадают в ситуации, которые вредят их жизни и здоровью. Им свойственны такие особенности как подвижность, эмоциональность и любознательность, незнание и непонимание подстерегающих опасностей, недостаток опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями, техникой, отсутствия защитной психологической реакции на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым людям вызывают множество проблем. У дошкольников недостаточно сформировано «чувство опасности» в силу отсутствия определённого опыта и знаний. В современном обществе ребенок постоянно сталкивается с примерами негативного образа жизни человека и это многообразие не всегда является образцом для него.
Проблема формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста в современном мире актуальна и значима. С течением времени изменяются условия жизни человека, естественно, изменяются и правила его безопасности. Теперь они связаны с развитой сетью коммуникаций, интенсивным движением разного транспорта на городских улицах, наличием бытовой техники и др.
В настоящее время, в век информационных технологий, взрослые должны искать всё новые возможности для успешной работы по формированию основ безопасности детей и начинать надо именно с дошкольного возраста, когда только начинают закладываться основы поведения. Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из важных задач дошкольного образования. При этом важно не только оберегать от опасностей, а готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) проблема формирования безопасного поведения рассматривается в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», выделяются задачи «усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и воздействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».
Содержание деятельности, направленной на создание условий безопасности жизнедеятельности, ставит задачу сформировать социальный опыт, а так же личностные качества ребёнка на основе его включения в систему социальных отношений в различных жизненных и игровых ситуациях. В рамках решения данной задачи у детей дошкольного возраста формируются представления о значимости безопасного поведения для охраны жизни и здоровья: правилах дорожного движения; безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях; пожарной безопасности; общения с незнакомыми людьми на улице и др.
Таким образом, проблема формирования основ безопасности жизнедеятельности дошкольников является актуальной и недостаточно разработанной. Противоречие между необходимостью формирования знаний и навыков основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста и отсутствием системы методической работы по формированию основ безопасного поведения детей позволило обозначить проблему и определить тему исследования «Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста».
© 2022, Беленко Светлана Юрьевна 249