СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В статье раскрываются традиционные технологии проведения интегрированного урока,которые помогают повысить уровень мотивации к учебному труду;сформировать высокий уровень развития обучающихся на основе включения их в постоянно усложняющуюся деятельность при активной поддержке учителя.
Инновационная технология интегрированного урока в начальной школе
-Традиционное обучение – фундамент инноваций
Термин «традиционное обучение» подразумевает классно-урочную организацию обучения,
сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики, сформулированных Я.А.Коменским,
и до сих пор являющуюся преобладающей
в школах мира.
Инновационные технологии предполагают:
повышение уровня мотивации к учебному труду;
формирование высокого уровня развития обучающихся на основе включения их в постоянно усложняющуюся деятельность при активной поддержке учителя;
постоянное повторение, систематизация знаний, проговаривание вместе с учителем;
ведущая роль - формирование доброжелательной атмосферы, создание позитивного отношения к учению посредством индивидуального отношения к каждому ученику;
Технологии развивающего обучения:
проблемное изложение учебного материала;
частичнопоисковая деятельность;
самостоятельная проектная исследовательская деятельность)
Современные требования к уроку:
1. Урок должен быть эффективным, а не эффектным.
2. Материал должен излагаться на научной основе, но в доступной форме.
3. Построение урока должно строго соответствовать теме.
4. Поставленные задачи урока - развивающие, образовательные, воспитывающие должны иметь конечный результат.
5.Ученики должны четко представлять себе, для чего и с какой целью изучают данный материал, где он пригодится им в жизни.
6.На уроке должна создаваться атмосфера сопричастности и интереса учащихся к изучаемому материалу.
7.Добиваться того, чтобы ученики сами выдвигали программу поиска знаний, что является высшим уровнем проблемности
8. В процессе урока необходимо:
9. Логичность, умение выделять главное в изучаемом материале и грамотно ставить вопросы.
10. Последовательная постановка целей урока и его этапов.
11. Проверка домашнего задания с установкой на усвоение нового материала (актуализация знаний).
12. Изучение нового материала, начиная с простого, и постепенное его усложнение.
13. Подготовка обучающихся к восприятию домашнего задания и готовности его выполнить.
14.Использовать активные формы опроса, позволяющие вовлечь всех обучающихся в работу при проверке домашнего задания.
15. Закрепление знаний.
16. Организационный момент.
17. Знание типов, форм, методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся на уроке.
Данные требования я использую на интегрированных уроках, ставя перед собой и своими учениками следующие задачи:
• Создать у детей образ целостного восприятия
• окружающего мира;
• Активизировать знания в игровых и заниматель-
• ных ситуациях;
• Познакомить детей с различными видами деятель-
• ности на уроке;
• Умножить свои знания в области названных
• предметов;
• Расширить познавательную активность уч-ов
• в урочное и во внеурочное время;
• Развить элементарные общечеловеческие культур-
• ные навыки коллективной работы.
•
В повышении результативности обучения в начальных классах, воспитательной значимости предметов наряду с другими методическими вопросами большое значение имеет использование межпредметных связей.
При организации интегрированного обучения появляется возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением разных знаний: литературы, музыки, живописи, что способствует эмоциональному развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления.
Что же такое интеграция? Это-взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний
Каково же значение интеграции? Это-создание целостного представления об окружающем мире (цель обучения); Нахождение общей платформы, сближение знаний (средство обучения)
Какие же функции в обучении поддерживает технология интегрированного урока?
Методологическая- формирование современных представлений изучаемых дисциплин
Образовательная- формирование системности, связанности, глубины, гибкости, осознанности понятия
Развивающая- формирование познавательной активности, преодоление инертности мышления, расширение кругозора
Воспитывающая- отражает политехническую направленность
Конструктивная- совершенствование содержания учебного материала, методов и форм организации обучения
Формы интегрированных уроков
Уроки объяснения, обобщения и закрепление знаний
Урок- лекция
Уроки творческого поиска
Уроки взаимопроверки
Урок- издание газеты
Диспуты
Контрольный урок (защита творческих проектов)
Семинары
На своих уроках я часто обращаюсь к методу исследовательских проектов,предъявляя к работам определённые требования.
Требования к использованию метода проектов:
Актуальность проблемы.
Корректность методов исследования.
Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями.
Характер общения участников проекта.
Глубина проникновения в проблему, использование знаний из других областей.
Умение аргументировать свои заключения, выводы.
Эстетика оформления проекта.
Умение отвечать на вопросы.
Этот метод обучения очень привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения. Это большая область для проявления творческих способностей для всех, кто хочет и умеет работать, кто может понять сегодняшних детей, их запросы и интересы, кто их любит и отдает им себя!
• Урок- это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.
© 2016, Кикоть Татьяна Васильевна 1259