СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье раскрываются традиционные технологии проведения интегрированного урока,которые помогают повысить уровень мотивации к учебному труду;сформировать высокий уровень развития обучающихся на основе включения их в постоянно усложняющуюся деятельность при активной поддержке учителя.

Инновационная технология интегрированного урока в начальной школе

-Традиционное обучение фундамент инноваций

Термин «традиционное обучение» подразумевает классно-урочную организацию обучения,

сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики, сформулированных Я.А.Коменским,

и до сих пор являющуюся преобладающей

в школах мира.

Инновационные технологии предполагают:

повышение уровня мотивации к учебному труду;

формирование высокого уровня развития обучающихся на основе включения их в постоянно усложняющуюся деятельность при активной поддержке учителя;

постоянное повторение, систематизация знаний, проговаривание вместе с учителем;

ведущая роль - формирование доброжелательной атмосферы, создание позитивного отношения к учению посредством индивидуального отношения к каждому ученику;

Технологии развивающего обучения:

проблемное изложение учебного материала;

частичнопоисковая деятельность;

самостоятельная проектная исследовательская деятельность)

Современные требования к уроку:

1. Урок должен быть эффективным, а не эффектным.

2. Материал должен излагаться на научной основе, но в доступной форме.

3. Построение урока должно строго соответствовать теме.

4. Поставленные задачи урока - развивающие, образовательные, воспитывающие должны иметь конечный результат.

5.Ученики должны четко представлять себе, для чего и с какой целью изучают данный материал, где он пригодится им в жизни.

6.На уроке должна создаваться атмосфера сопричастности и интереса учащихся к изучаемому материалу.

7.Добиваться того, чтобы ученики сами выдвигали программу поиска знаний, что является высшим уровнем проблемности

8. В процессе урока необходимо:

  • рациональное использование наглядности, дидактического материала и ТСО;
  • разнообразие активных форм и методов обучения;
  • дифференцированный подход в обучении;
  • четкая организация мыслительной деятельности учеников;
  • создание атмосферы педагогики сотрудничества и творчества;
  • наличие на каждом конкретном уроке своих дидактических задач, которые зависят прежде всего от целевого назначения и типа урока;
  • совершенствование обучающимися навыков самоконтроля;
  • урок любого типа должен не только давать знания, но и воспитывать детей.

9. Логичность, умение выделять главное в изучаемом материале и грамотно ставить вопросы.

10. Последовательная постановка целей урока и его этапов.

11. Проверка домашнего задания с установкой на усвоение нового материала (актуализация знаний).

12. Изучение нового материала, начиная с простого, и постепенное его усложнение.

13. Подготовка обучающихся к восприятию домашнего задания и готовности его выполнить.

14.Использовать активные формы опроса, позволяющие вовлечь всех обучающихся в работу при проверке домашнего задания.

15. Закрепление знаний.

16. Организационный момент.

17. Знание типов, форм, методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся на уроке.

Данные требования я использую на интегрированных уроках, ставя перед собой и своими учениками следующие задачи:

Создать у детей образ целостного восприятия

окружающего мира;

Активизировать знания в игровых и заниматель-

ных ситуациях;

Познакомить детей с различными видами деятель-

ности на уроке;

Умножить свои знания в области названных

предметов;

Расширить познавательную активность уч-ов

в урочное и во внеурочное время;

Развить элементарные общечеловеческие культур-

ные навыки коллективной работы.

В повышении результативности обучения в начальных классах, воспитательной значимости предметов наряду с другими методическими вопросами большое значение имеет использование межпредметных связей.

При организации интегрированного обучения появляется возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением разных знаний: литературы, музыки, живописи, что способствует эмоциональному развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления.

Что же такое интеграция? Это-взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний

Каково же значение интеграции? Это-создание целостного представления об окружающем мире (цель обучения); Нахождение общей платформы, сближение знаний (средство обучения)

Какие же функции в обучении поддерживает технология интегрированного урока?

Методологическая- формирование современных представлений изучаемых дисциплин

Образовательная- формирование системности, связанности, глубины, гибкости, осознанности понятия

Развивающая- формирование познавательной активности, преодоление инертности мышления, расширение кругозора

Воспитывающая- отражает политехническую направленность

Конструктивная- совершенствование содержания учебного материала, методов и форм организации обучения

Формы интегрированных уроков

Уроки объяснения, обобщения и закрепление знаний

Урок- лекция

Уроки творческого поиска

Уроки взаимопроверки

Урок- издание газеты

Диспуты

Контрольный урок (защита творческих проектов)

Семинары

На своих уроках я часто обращаюсь к методу исследовательских проектов,предъявляя к работам определённые требования.

Требования к использованию метода проектов:

  • Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированных знаний, исследовательского поиска для ее решения.
  • Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
  • Самостоятельная (индивидуальная, групповая, коллективная) деятельность обучающихся.
  • Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
  • Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий
  • Я предлагаю следующую последовательность работы над проектом:
  • -определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола»);
  • -выдвижение гипотез их решения;
  • -обсуждение методов исследования (экспериментальный, наблюдения, иследовательский, статистический, обобщающийи т.д.);
  • -обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов и пр.);
  • -сбор, систематизация и анализ полученных данных;
  • -подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
  • -выводы, выдвижение новых проблем исследований.
  • Критерии внешней оценки проектов:

Актуальность проблемы.

Корректность методов исследования.

Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями.

Характер общения участников проекта.

Глубина проникновения в проблему, использование знаний из других областей.

Умение аргументировать свои заключения, выводы.

Эстетика оформления проекта.

Умение отвечать на вопросы.

Этот метод обучения очень привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения. Это большая область для проявления творческих способностей для всех, кто хочет и умеет работать, кто может понять сегодняшних детей, их запросы и интересы, кто их любит и отдает им себя!

• Урок- это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.

07.01.2016 14:05


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!