СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель: Слайд 1
1. Познакомить детей с понятием «толерантность», «толерантное отношение».
2. Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям.
3. Сформулировать правила толерантного отношения при помощи упражнений;
4. Развитие коммуникативных навыков.
Оборудование: - м/ф о толерантности, карандаши, клей-карандаш, цветы, «толерантность», карточки с характеристиками толерантности, листы бумаги.
Ход занятия
1. Организационный момент Слайд 2
- Поздоровайтесь с гостями. Создадим хорошее настроение. Найдите молча глазами соседа и улыбнитесь ему так, чтобы стало приятно и ему, и тебе. Спасибо за положительный настрой.
2. Введение в тему Слайд 3
Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но эта семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ» А в конце листа: « СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».
-И все?
-Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И подумав, добавил: "И мира тоже".
Толерантность – имеет латинское происхождение и означает терпение, терпимость. Слайд 4
Попробуем вместе разобраться, какого человека мы можем назвать толерантным?
3.Работа в парах Слайд 5
- У вас на партах лежат слова. Определите качества, которыми должны обладать люди, а качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом, зачеркните.
Конверт №1: злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, зависть, бестактность, жадность.
Конверт №2: сердечность, хвастовство, грубость, милосердие, зазнайство, прощение, раздражение, поддержка, сотрудничество, равенство, скупость, ложь, согласие.
- Но так как мы ещё не все буквы знаем мы попросим помощи у родителей.
Если группа готова поднимите руку.
- Какими качествами должен обладать человек, чтобы жить в мире и согласии?
- Эти качества мы сделаем в виде солнышка.
– Каким словом можно заменить все эти качества? (толерантность).
- Наше солнышко мы назовём «Солнышко толерантности»
- Посмотрите на экран. Слайд 6
Толерантный человек
4. Игра «Чем мы похожи?» Слайд 7
- А сейчас, я приглашаю вас поиграть.
Я приглашаю в свой круг того, кто чем-то на меня похож, следующий приглашает в круг еще кого-нибудь, кто чем-то на него похож и так далее. Марина, я приглашаю тебя в свой круг, потому что у нас одинаковый цвет волос. (в итоге все должны оказаться в кругу). Смысл игры понятен? - Спасибо, ребята! Присаживайтесь на свои места.
5. Тест
- Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, что мы – «как все»,
но не менее важна и наша индивидуальность. Её можно и нужно ценить. Сейчас я предлагаю вам дать ответы на вопросы. Если вы считаете, что это утверждение верно, поднимите руку.
– Посмотрите, мы все разные: Слайд 8
Кто-то слушает классическую музыку, а кто-то тяжелый рок…
Кому-то нравится играть в футбол, а кому-то читать книги…
Кто-то любит смотреть кино, а кто-то рисует чудесные картины…
Но все мы особенные! И каждый из нас достоин уважения!
- Ребята, а вы мультфильмы любите? Посмотрите, пожалуйста, мультфильм и скажите, о чём он? Слайд 9
6. Просмотр мультфильма.
- О чем этот мультфильм? (о том, что не следует смеяться над другими, если они не такие как ты)
- Ребята, скажите, виноват ли человечек в том, что он был другого цвета? (Нет)
- А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все вокруг? (Нет)
- Каково было человечку? Что он чувствовал?
- А вы когда-нибудь были на месте этого человечка?
- Бывает в жизни так, что люди относятся плохо к какому-то человеку: говорят обидные слова, обижают его и человек чувствует себя изгоем в обществе, никому не нужным.
- Какой же вывод можно сделать?
Вывод: Принимать других людей такими, какие они есть.
7. Игра «Комплименты» Слайд 10
Цель:
Ход игры:
– Сейчас мы будем делать комплименты всем присутствующим в классе, так как улыбка и доброе слово может примирить даже врагов.
(ребята делают комплименты друг другу, гостям и родителям, пожимают руку)
Обсуждение:
– Скажите, приятно делать комплименты или плохие поступки?
(Ученица рассказывает стихотворение)
Мне сказали слово злое, Грустно стало на душе, Захотелось мне, не скрою, Злом ответить, и уже
Начала я хмурить брови, Злое слово подбирать. Но подумала: любовью Надо раны врачевать.
И тогда, чтоб ты не дулась, Не взлетала высоко, Я взяла и улыбнулась. Стало вдруг легко-легко…
– Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды. Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться?! Слайд 11
На свете живут разноцветные дети
Живут на одной разноцветной планете
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна.
Давайте ребята назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом
Развеем над нею и тучи и дым
В обиду ее ни кому не дадим
На столах у вас есть цветы. Напишите на цветке своё имя и украсим поляну. Посмотрите, какая яркая поляна получилась!
Эти цветы как вы, такие яркие, красивые, неповторимые. А вместе они ещё прекрасней.
Человек не может жить один. Так задумано природой. Именно в содружестве с другими мы создаём наше настоящее.
Мы разные – в этом наше богатство.
Мы вместе – в этом наша сила.
Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
- У вас на партах лежат красные квадратики. Переверните их. Нарисуйте сердечко, вырежьте его, напишите своё имя. Подарите своё сердечко тому, кого, когда то вы, возможно, обидели, нагрубили, и попросите прощение. И с этого момента, я надеюсь, мы все будем толерантны по отношению друг к другу, и у нас исчезнут все конфликты.
Звучит песня, дети дарят сердечки. Слайд 12
Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.
Итог Слайд 13
Родители приготовили сюрприз.
(Вносят букет из гелиевых шаров и читают стихи).
Крутится, вертится шарик земной,
Годы, как птицы, летят чередой.
На классный час сегодня мы пришли,
С собою в подарок шары принесли.
В красных шарах выраженье любви,
Мы их с собою сейчас принесли.
Дружбы, любви это пламенный знак,
Мы принесли его в наших сердцах!
В синих шарах – голубые мечты,
Чтобы мечтали по-прежнему вы.
Чтобы сбывались мечты все у вас-
Этого мы вам желаем сейчас!
В шаре зелёном надежда живёт
В то, что счастливым окажется год,
В то, что на свете не будет войны,
Будут леса и сады зелены!
Чёрный же шар мы с собой не несли
Не потому, что его не нашли,
А потому, что в сердцах у детей
Лишь пожелания солнечных дней!
– Что полезного для себя вы извлекли из сегодняшнего разговора?
Памятка Слайд 14
Сохраняй спокойствие, когда сердишься.
Владей собой, имей выдержку и хладнокровие.
Имей терпение выслушать собеседника.
Спокойно объясни свою точку зрения.
Подумай, из-за чего возник спор.
- А сейчас возьмите смайлики и покажите своё настроение.
© 2017, Стах Наталья Александровна 827