СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мы разные, но мы вместе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Слайд 1

1. Познакомить детей с понятием «толерантность», «толерантное отношение».

2. Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям.

3. Сформулировать правила толерантного отношения при помощи упражнений;

4. Развитие коммуникативных навыков.

Оборудование: - м/ф о толерантности, карандаши, клей-карандаш, цветы, «толерантность», карточки с характеристиками толерантности, листы бумаги.

Ход занятия

1. Организационный момент Слайд 2

- Поздоровайтесь с гостями. Создадим хорошее настроение. Найдите молча глазами соседа и улыбнитесь ему так, чтобы стало приятно и ему, и тебе. Спасибо за положительный настрой.

2. Введение в тему Слайд 3

  • Наш урок я начну с древней китайской притчи, которая поможет нам сформулировать тему занятия. Притча называется «Ладная семья». Слушайте внимательно.

Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но эта семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ» А в конце листа: « СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».

-И все?

-Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И подумав, добавил: "И мира тоже".

  • Какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие? (любовь, терпение, прощение)
  • Как вы думаете, о чём будем беседовать на уроке? (дружба, доброта, терпение, любовь, уважение…)
  • Всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом «толерантность».

Толерантность – имеет латинское происхождение и означает терпение, терпимость. Слайд 4

Попробуем вместе разобраться, какого человека мы можем назвать толерантным?

3.Работа в парах Слайд 5

- У вас на партах лежат слова. Определите качества, которыми должны обладать люди, а качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом, зачеркните.

Конверт №1: злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, зависть, бестактность, жадность.

Конверт №2: сердечность, хвастовство, грубость, милосердие, зазнайство, прощение, раздражение, поддержка, сотрудничество, равенство, скупость, ложь, согласие.

- Но так как мы ещё не все буквы знаем мы попросим помощи у родителей.

Если группа готова поднимите руку.

- Какими качествами должен обладать человек, чтобы жить в мире и согласии?

- Эти качества мы сделаем в виде солнышка.

– Каким словом можно заменить все эти качества? (толерантность).

- Наше солнышко мы назовём «Солнышко толерантности»

- Посмотрите на экран. Слайд 6

Толерантный человек

4. Игра «Чем мы похожи?» Слайд 7

- А сейчас, я приглашаю вас поиграть.

Я приглашаю в свой круг того, кто чем-то на меня похож, следующий приглашает в круг еще кого-нибудь, кто чем-то на него похож и так далее. Марина, я приглашаю тебя в свой круг, потому что у нас одинаковый цвет волос. (в итоге все должны оказаться в кругу). Смысл игры понятен? - Спасибо, ребята! Присаживайтесь на свои места.

5. Тест

- Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, что мы – «как все»,

но не менее важна и наша индивидуальность. Её можно и нужно ценить. Сейчас я предлагаю вам дать ответы на вопросы. Если вы считаете, что это утверждение верно, поднимите руку.

  • весна лучше осени;
  • самый классный мультик «Шрек»;
  • самый важный предмет – математика;
  • играть в «компьютер» веселее, чем смотреть телевизор;
  • лучше, чтобы уроки были короче, но их было бы больше;
  • самое прекрасное домашнее животное – кошка;
  • лучше трудиться, чем идти на прогулку;
  • учиться без «2» и «3» невозможно;
  • лучше быть в школе, чем сидеть дома.

– Посмотрите, мы все разные: Слайд 8

Кто-то слушает классическую музыку, а кто-то тяжелый рок…

Кому-то нравится играть в футбол, а кому-то читать книги…

Кто-то любит смотреть кино, а кто-то рисует чудесные картины…

Но все мы особенные! И каждый из нас достоин уважения!

- Ребята, а вы мультфильмы любите? Посмотрите, пожалуйста, мультфильм и скажите, о чём он? Слайд 9

6. Просмотр мультфильма. мультфильм о толерантности.exe

- О чем этот мультфильм? (о том, что не следует смеяться над другими, если они не такие как ты)

- Ребята, скажите, виноват ли человечек в том, что он был другого цвета? (Нет)

- А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все вокруг? (Нет)

- Каково было человечку? Что он чувствовал?

- А вы когда-нибудь были на месте этого человечка?

- Бывает в жизни так, что люди относятся плохо к какому-то человеку: говорят обидные слова, обижают его и человек чувствует себя изгоем в обществе, никому не нужным.

- Какой же вывод можно сделать?

Вывод: Принимать других людей такими, какие они есть.

7. Игра «Комплименты» Слайд 10

Цель:

  • создание доброжелательной атмосферы;
  • повышение внутригруппового доверия.

Ход игры:

– Сейчас мы будем делать комплименты всем присутствующим в классе, так как улыбка и доброе слово может примирить даже врагов.

(ребята делают комплименты друг другу, гостям и родителям, пожимают руку)

Обсуждение:

– Скажите, приятно делать комплименты или плохие поступки?

(Ученица рассказывает стихотворение)

Мне сказали слово злое, Грустно стало на душе, Захотелось мне, не скрою, Злом ответить, и уже

Начала я хмурить брови, Злое слово подбирать. Но подумала: любовью Надо раны врачевать.

И тогда, чтоб ты не дулась, Не взлетала высоко, Я взяла и улыбнулась. Стало вдруг легко-легко…

– Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды. Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться?! Слайд 11

На свете живут разноцветные дети

Живут на одной разноцветной планете

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна.

Давайте ребята назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом

Развеем над нею и тучи и дым

В обиду ее ни кому не дадим

На столах у вас есть цветы. Напишите на цветке своё имя и украсим поляну. Посмотрите, какая яркая поляна получилась!

Эти цветы как вы, такие яркие, красивые, неповторимые. А вместе они ещё прекрасней.

Человек не может жить один. Так задумано природой. Именно в содружестве с другими мы создаём наше настоящее.

Мы разные – в этом наше богатство.

Мы вместе – в этом наша сила.

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

- У вас на партах лежат красные квадратики. Переверните их. Нарисуйте сердечко, вырежьте его, напишите своё имя. Подарите своё сердечко тому, кого, когда то вы, возможно, обидели, нагрубили, и попросите прощение. И с этого момента, я надеюсь, мы все будем толерантны по отношению друг к другу, и у нас исчезнут все конфликты.

Звучит песня, дети дарят сердечки. Слайд 12

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

Итог Слайд 13

Родители приготовили сюрприз.

(Вносят букет из гелиевых шаров и читают стихи).

Крутится, вертится шарик земной,

Годы, как птицы, летят чередой.

На классный час сегодня мы пришли,

С собою в подарок шары принесли.

В красных шарах выраженье любви,

Мы их с собою сейчас принесли.

Дружбы, любви это пламенный знак,

Мы принесли его в наших сердцах!

В синих шарах – голубые мечты,

Чтобы мечтали по-прежнему вы.

Чтобы сбывались мечты все у вас-

Этого мы вам желаем сейчас!

В шаре зелёном надежда живёт

В то, что счастливым окажется год,

В то, что на свете не будет войны,

Будут леса и сады зелены!

Чёрный же шар мы с собой не несли

Не потому, что его не нашли,

А потому, что в сердцах у детей

Лишь пожелания солнечных дней!

– Что полезного для себя вы извлекли из сегодняшнего разговора?

Памятка Слайд 14

Сохраняй спокойствие, когда сердишься.

Владей собой, имей выдержку и хладнокровие.

Имей терпение выслушать собеседника.

Спокойно объясни свою точку зрения.

Подумай, из-за чего возник спор.

- А сейчас возьмите смайлики и покажите своё настроение.

Категория: Внеурочка
01.06.2017 11:26


Рекомендуем курсы ПК и ПП