СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по учебнику «Физическая культура. 6 класс».

Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. и др.

Учитель физической культуры Е.Н.Хайдарова

МОУ «СОШ №16»,г.Воркуты

Тема: «Баскетбол»

Тема урока

Закрепление техники ведения и передачи мяча

Цель темы

Развитие и совершенствование двигательных качеств, физического развития ребёнка, формирование интереса к игровым видам спорта на примере игры в баскетбол.

Закрепление навыков техники приемов игры в баскетболе.

Планируемый результат

Предметные умения

Развивающие задачи урока

- закрепить навык бросков мяча (от груди, от груди с отскоком от пола, одной рукой от плеча);

- закрепить навык ведения мяча (ведущей рукой, не ведущей рукой, на месте, в движении, с изменением направления, на месте с разной высотой поднятия мяча от пола);

- закрепить правила игры в баскетбол

Личностные УУД:

- развивать умения самостоятельной постановки цели,

- развивать умение планировать свою деятельность для достижения цели

- развивать способность адекватно оценивать свои трудности и собственные возможности.

- развивать двигательные качества – быстроту, ловкость, силу.

- развивать морально – волевые качеств: смелость, решительность

- развивать психические процессы (мышление, память).

Регулятивные УУД:

- развивать способность оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- развивать навыки владения основами самоконтроля, самооценки.

Познавательные УУД:

- развивать умение самостоятельно выбирать необходимую для себя информацию ( из того, что дает учитель)

Коммуникативные УУД:

-развивать умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности,

- развивать чувства ответственности за команду,

- развивать навыки продуктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми

Основные понятия

Передвижения, основная стойка игрока, повороты, бросок, отскок, двойное ведение

Инвентарь

Баскетбольные мячи по количеству детей

Место проведения

Спортивный зал

Межпредметные связи

Формы организации работы на уроке

Ресурсы

Основы безопасности жизнедеятельности (техника безопасности), английский язык,

история

Индивидуальная, групповая (в парах, тройках), фронтальная.

- учебник;

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Время

(в мин.)

1

2

3

4

6

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1

Организационный момент

Мотивация

учебной деятельности

Своевременная подготовка к уроку

Приветствие, знакомство. Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность, к уроку создает ситуацию успеха

2

2

Целеполагание

Актуализировать имеющиеся знания об игровых видах спорта,

Мотивировать обучающихся на выполнение цели и задач.

- Отвечают на вопросы учителя по спортивным играм.

- Определяют цель урока.

- ставят задачи для достижения цели

- настраиваются на активную деятельность на уроке.

В процессе беседы подводит к определению цели урока и постановке задач.

Какие спортивные игры вы знаете?

Перевод с английского волейбол, баскетбол, футбол, гандбол.

Какой из названных видов спорта вы сейчас изучаете?

Что надо сделать для того, чтобы попасть в сборную команду школы?

Тренироваться.

С чего начнем?

С разминки.

Почему?

Напра-во и т.д.

3

3.

Разминка

Здоровьесбережение (ТБ)

Усвоение навыков самостоятельного выполнения упражнений.

Развитие способности оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- развитие навыков владения основами самоконтроля, самооценки;

- развитие навыков продуктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми

Развитие умения самостоятельно выбирать необходимую для себя информацию ( из того, что дает учитель)

Выполняют команды учителя, одноклассников,. Выполняют комплекс упражнений.

Ходьба на носках

Посмотрите на своего товарища, идущего впереди. Постарайтесь также хорошо выполнять задание, как и он, а может и еще лучше.

Ходьба на пятках

Посмотрите на своего товарища, идущего впереди. Постарайтесь также хорошо выполнять задание, как и он, а может и еще лучше.

Спортивная ходьба

Бег

Передвижение в стойке баскетболиста

Бег

Спортивная ходьба

Обычная ходьба с дыхательным упражнением и перестроение в 2 шеренги

Общеразвивающие упражнения:

- для головы (наклоны) – в две шеренги (ведут счет

- для рук (сгибание и разгибание рук с мячом из-за головы) (ведут счет)

- корпус (повороты с вытянутыми с мячом руками)

- наклоны туловища (касаясь мячом пола)

- приседания с мячом

Подведение итога

Как вы себя чувствуете? Готовы ли теперь к основной части урока? Или разминку продолжить?

5

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

4.

Отработка навыков ведения мяча

Развитие способности адекватно оценивать свои трудности и собственные возможности.

- развитие двигательных качеств – быстроты, ловкости, силы.

- развитие морально – волевых качеств: смелость, решительность

- развитие психических процессов (мышление, память).

развитие умения оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности,

- развитие чувства ответственности за команду,

- развитие навыков продуктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми

Выполнение заданий учителя:

Ведение мяча на месте с разной высотой подскока

Ведение мяча с передачей его из одной руки в другую.

Ведение мяча в движении с обходом напарников – эстафета ( соперники)

Какой навык баскетболисты отрабатывают в первую очередь.

Ведение мяча и передача

Попробуйте оценить мое ведение мяча

Дети определяют ошибки

Покажите, как правильно

Дети показывают

Проведение эстафеты

Отработка техники передачи мяча

Становятся лицом друг к другу (соперники стали напарниками).

Упражнение на передачу мяча с отскоком от пола

Игра «Поймай мяч». Шеренги перестраиваются в круг. Внутри круга – водящий. Пытается забрать мяч. Условие – правильное выполнение броска мяча двумя руками с отскоком от пола от груди. Условие соблюдение правил игры.

Контролирует ученик. Нарушитель приседает 10 раз.

Проверка знания правил игры.

Заключительная часть

Становятся вдоль стены, опираются на 4 точки: затылок, лопатки, ягодицы и пятки

Проводит упражнение на профилактику нарушения осанки

Для чего мы выполняем это упражнение?

Какое спортивное событие проходит у нас в стране?

Какие виды спорта включены в зимние олимпийские игры?

Кто первый получил золотую медаль из российских спортсменов? (фигурист Плющенко)

Рефлексия

Анализируют свою работу на уроке

Построение

Подведение итогов урока.

Вопросы:

Узнали ли вы что-то новое на уроке.

Нет

Кто из вас сможет научить своего товарища выполнять упражнения которые мы делали на уроке?

Где вы сможете использовать проводимые на уроке игры?

Оцените знание правил игры в баскетбол?

Спросить об оценке.

Домашнее задание

Повторение правил игры в баскетбол

Категория: Физкультура
09.05.2015 15:19


© 2015, khalena 598

Рекомендуем курсы ПК и ПП