© 2015, khalena 597
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
План-конспект урока по учебнику «Физическая культура. 6 класс».
Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. и др.
Учитель физической культуры Е.Н.Хайдарова
МОУ «СОШ №16»,г.Воркуты
Тема: «Баскетбол»
Тема урока |
Закрепление техники ведения и передачи мяча |
|||
Цель темы |
Развитие и совершенствование двигательных качеств, физического развития ребёнка, формирование интереса к игровым видам спорта на примере игры в баскетбол. Закрепление навыков техники приемов игры в баскетболе. |
|||
Планируемый результат |
Предметные умения |
Развивающие задачи урока |
||
- закрепить навык бросков мяча (от груди, от груди с отскоком от пола, одной рукой от плеча); - закрепить навык ведения мяча (ведущей рукой, не ведущей рукой, на месте, в движении, с изменением направления, на месте с разной высотой поднятия мяча от пола); - закрепить правила игры в баскетбол |
Личностные УУД: - развивать умения самостоятельной постановки цели, - развивать умение планировать свою деятельность для достижения цели - развивать способность адекватно оценивать свои трудности и собственные возможности. - развивать двигательные качества – быстроту, ловкость, силу. - развивать морально – волевые качеств: смелость, решительность - развивать психические процессы (мышление, память). Регулятивные УУД: - развивать способность оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; - развивать навыки владения основами самоконтроля, самооценки. Познавательные УУД: - развивать умение самостоятельно выбирать необходимую для себя информацию ( из того, что дает учитель) Коммуникативные УУД: -развивать умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности, - развивать чувства ответственности за команду, - развивать навыки продуктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми |
|||
Основные понятия |
Передвижения, основная стойка игрока, повороты, бросок, отскок, двойное ведение |
|||
Инвентарь |
Баскетбольные мячи по количеству детей |
|||
Место проведения |
Спортивный зал |
|||
Межпредметные связи |
Формы организации работы на уроке |
Ресурсы |
||
Основы безопасности жизнедеятельности (техника безопасности), английский язык, история |
Индивидуальная, групповая (в парах, тройках), фронтальная. |
- учебник; |
||
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Решаемая задача |
Деятельность ученика |
Деятельность учителя |
Время (в мин.) |
---|---|---|---|---|---|
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
|
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ |
|||||
1 |
Организационный момент |
Мотивация учебной деятельности |
Своевременная подготовка к уроку |
Приветствие, знакомство. Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность, к уроку создает ситуацию успеха |
2 |
2 |
Целеполагание |
Актуализировать имеющиеся знания об игровых видах спорта, Мотивировать обучающихся на выполнение цели и задач. |
- Отвечают на вопросы учителя по спортивным играм. - Определяют цель урока. - ставят задачи для достижения цели - настраиваются на активную деятельность на уроке. |
В процессе беседы подводит к определению цели урока и постановке задач. Какие спортивные игры вы знаете? Перевод с английского волейбол, баскетбол, футбол, гандбол. Какой из названных видов спорта вы сейчас изучаете? Что надо сделать для того, чтобы попасть в сборную команду школы? Тренироваться. С чего начнем? С разминки. Почему? Напра-во и т.д. |
3 |
3. |
Разминка |
Здоровьесбережение (ТБ) Усвоение навыков самостоятельного выполнения упражнений. Развитие способности оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; - развитие навыков владения основами самоконтроля, самооценки; - развитие навыков продуктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми Развитие умения самостоятельно выбирать необходимую для себя информацию ( из того, что дает учитель) |
Выполняют команды учителя, одноклассников,. Выполняют комплекс упражнений. |
Ходьба на носках Посмотрите на своего товарища, идущего впереди. Постарайтесь также хорошо выполнять задание, как и он, а может и еще лучше. Ходьба на пятках Посмотрите на своего товарища, идущего впереди. Постарайтесь также хорошо выполнять задание, как и он, а может и еще лучше. Спортивная ходьба Бег Передвижение в стойке баскетболиста Бег Спортивная ходьба Обычная ходьба с дыхательным упражнением и перестроение в 2 шеренги Общеразвивающие упражнения: - для головы (наклоны) – в две шеренги (ведут счет - для рук (сгибание и разгибание рук с мячом из-за головы) (ведут счет) - корпус (повороты с вытянутыми с мячом руками) - наклоны туловища (касаясь мячом пола) - приседания с мячом Подведение итога Как вы себя чувствуете? Готовы ли теперь к основной части урока? Или разминку продолжить? |
5 |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ |
|||||
4. |
Отработка навыков ведения мяча |
Развитие способности адекватно оценивать свои трудности и собственные возможности. - развитие двигательных качеств – быстроты, ловкости, силы. - развитие морально – волевых качеств: смелость, решительность - развитие психических процессов (мышление, память). развитие умения оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности, - развитие чувства ответственности за команду, - развитие навыков продуктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми |
Выполнение заданий учителя: Ведение мяча на месте с разной высотой подскока Ведение мяча с передачей его из одной руки в другую. Ведение мяча в движении с обходом напарников – эстафета ( соперники) |
Какой навык баскетболисты отрабатывают в первую очередь. Ведение мяча и передача Попробуйте оценить мое ведение мяча Дети определяют ошибки Покажите, как правильно Дети показывают Проведение эстафеты |
|
Отработка техники передачи мяча |
Становятся лицом друг к другу (соперники стали напарниками). Упражнение на передачу мяча с отскоком от пола Игра «Поймай мяч». Шеренги перестраиваются в круг. Внутри круга – водящий. Пытается забрать мяч. Условие – правильное выполнение броска мяча двумя руками с отскоком от пола от груди. Условие соблюдение правил игры. Контролирует ученик. Нарушитель приседает 10 раз. |
Проверка знания правил игры. |
|||
Заключительная часть |
Становятся вдоль стены, опираются на 4 точки: затылок, лопатки, ягодицы и пятки |
Проводит упражнение на профилактику нарушения осанки Для чего мы выполняем это упражнение? Какое спортивное событие проходит у нас в стране? Какие виды спорта включены в зимние олимпийские игры? Кто первый получил золотую медаль из российских спортсменов? (фигурист Плющенко) |
|||
Рефлексия |
Анализируют свою работу на уроке |
Построение Подведение итогов урока. Вопросы: Узнали ли вы что-то новое на уроке. Нет Кто из вас сможет научить своего товарища выполнять упражнения которые мы делали на уроке? Где вы сможете использовать проводимые на уроке игры? Оцените знание правил игры в баскетбол? Спросить об оценке. |
|||
Домашнее задание |
Повторение правил игры в баскетбол |
© 2015, khalena 597