- Очень трудно заставить людей соблюдать правила безопасности дома, Большая часть бытовых происшествий со смертельным исходом вызвана:
- случайными падениями;
- удушьем и утоплением;
- отравлением газом и другими веществами;
- поражением электричеством;
- падением предметов;
- пожарами;
- природными факторами (переохлаждение, солнечные и тепловые удары);
- кипящими жидкостями;
- неосторожным обращением с оружием и домашними инструментами. Падения В современных домах с натертыми воском или покрытыми лаком полами, с шаткими переносными лестницами, пластиковыми стульями, ножки которых скользят, неустойчивыми табуретками, со скользящими по полу коврами факторы риска значительны. Это приводит к несчастным случаям чаще всего из-за невнимательности.
Отравления происходят практически всегда по небрежности: из-за использования отравы от насекомых или употребления в пищу фруктов, овощей, зелени, обработанных какими-то химикатами, из-за прикосновения к яду от грызунов без тщательного мытья рук. Иногда достаточно вдохнуть токсичное вещество, чтобы наступило отравление.
Необходимо научиться оценивать опасность препаратов, внимательно изучать способ их применения. Помните: многие чистящие вещества и кислоты, служащие для уборки дома, имеют очень высокую степень токсичности. Самые опасные из них - пятновыводители, 9.4. Электричество9.5. Падение предметов9.6. Газ9.7. Пожары (возгорания) 9.8. Холод и жара9.9. Едкие вещества, кипящие жидкости, пар
Около 85% сильных ожогов люди получают в домашних условиях, как правило, на кухне, где маленькие дети, оставленные без присмотра хотя бы на секунду, подвергаются огромному риску.
- 1.1 Понятие травматизма
Повреждением, или травмой, называют воздействие на организм человека внешнего фактора (механического, физического, химического, радиоактивного, рентгеновских лучей, электричества и др.), нарушающего строение и целостность тканей, и нормальное течение физиологических процессов. Тяжелые травмы – это травмы, вызывающие резко выраженные нарушения здоровья и приводящей в потере учебной и спортивной трудоспособности сроком свыше 30 дней. Пострадавших госпитализируют или длительное время лечат у детских травматологов-ортопедов в специализированных отделениях или амбулаторно.
Травмы средней сложности тяжести – это травмы с выраженным изменением в организме, приведшие к учебной и спортивной нетрудоспособности сроком от 10 до 30 дней. Дети со спортивными травмами средней тяжести также должны лечиться у детских травматологов-ортопедов.
Легкие травмы – это травмы, не вызывающие значительных нарушений в организме и потере общей и спортивной работоспособности. К ним относятся ссадины, потертости, поверхностные раны, легкие ушибы, растяжение 1-й степени и др., при которых учащаяся нуждаются в оказании первой врачебной помощи. Возможно сочетание назначенного врачом лечения (сроком до 10 дней) с тренировками и занятиями пониженной интенсивности.
Деление травм на производственные и непроизводственные.
Производственные травмы:
- производственные:
- промышленные,
- сельскохозяйственные,
- строительные,
- на транспорте и др.
Непроизводственные травмы:
- бытовые,- уличные,
- дорожно-транспортные,- спортивные,- школьные,
- детские и пр. Бытовые травмы включают несчастные случаи, возникшие вне связи с производственной деятельностью пострадавшего - в доме, квартире, во дворе и т.д. К нему относят несчастные случаи, возникшие вне связи с производственной деятельностью пострадавшего - в доме, квартире, во дворе, личном гараже и т. д. Бытовой травматизм весьма высок и не имеет тенденции к снижению.
Ниже перечислены основные меры по профилактике бытового травматизма:
улучшение условий быта;
расширение коммунальных услуг населению;
рациональную организацию досуга; проведение разнообразных культурномассовыхмероприятий; широкуантиалкогольную пропаганду;
целенаправленную работу по созданию здорового быта;
организацию при жилищных конторах специальных комиссий по борьбе с бытовым травматизмом;
широкое привлечение общественности.
- Многообразные формы трудовой деятельности делятся на физический иумственный труд. Интеллектуальный труд заключается в переработке и анализе большого
объема разнообразной информации, и как следствие этого — мобилизация памяти и
внимания, частота стрессовых ситуаций. Формы умственного труда подразделяются:
на операторский,
управленческий,
творческий труд,
труд медицинских работников,
труд преподавателей,
учащихся и студентов. Отличаются они по организации трудового процесса, равномерности
нагрузки, степени эмоционального напряжения. Труд учащихся и студентов — это напряжение основных психических
функций, таких, как память, внимание, восприятие; наличие стрессовых ситуацийТаким образом, успешное осуществление различных форм трудовой
деятельности человека возможно при обязательном учете физиологических
5основ умственного и физического труда, проведении необходимых мер по
повышению работоспособности организма, создании комфортных условий
для трудовых коллективов и отдельных работников. Умственный труд обычно вызывает замедление пульса, повышается
кровяное давление, учащается дыхание, увеличивается кровенаполнение сосудов
мозга, но уменьшается кровенаполнение сосудов конечностей и брюшной полости. Интенсивная работа, как физическая, так и умственная, может
привести к утомлению и переутомлению
Утомление и переутомление. Под утомлением понимают особое физиологическое состояние организма, возникающее после проделанной работы и выражающееся во временном понижении
работоспособности. Профилактика утомления.
обоснование и внедрение в производственную деятельность наиболее
целесообразного режима труда и отдыха,
выбор правильного ритма работы;
внедрение механизации и автоматизации производства;
санитарное благоустройство производственных помещений (кубатура,
микроклиматические условия, вентиляция, освещенность, эстетическое
оформление);
взаимоотношения в трудовых коллективах эмоциональные перегрузки,
перенапряжение анализаторов.
активный отдых, в частности физические упражнения, проводимые во время
коротких производственных перерывов;
Физкультура на предприятиях повышает производительность труда от 3 до
14% и улучшает некоторые показатели физиологического состояния организма
работающих;
использование функциональной музыки, а также кабинеты релаксации или
комнаты психологической разгрузки;
аутогенная тренировка, основанная на комплексе взаимосвязанных приемов
психической саморегуляции и несложных физических упражнений со словесным
самовнушением;
Трудовая деятельность человека и производственная среда
постоянно меняются в процессе интенсивного использования продуктов
научно-технического прогресса и осуществления широких социально-
экономических преобразований. Вместе с тем труд остается первым,
основным и непременным условием существования человека,
экономического, социального и духовного развития общества,
всестороннего совершенствования лично