СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила безопасности дома. классификация травм

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Очень трудно заставить людей соблюдать правила безопасности дома, Большая часть бытовых происшествий со смертельным исходом вызвана: - случайными падениями; - удушьем и утоплением; - отравлением газом и другими веществами; - поражением электричеством; - падением предметов; - пожарами; - природными факторами (переохлаждение, солнечные и тепловые удары); - кипящими жидкостями; - неосторожным обращением с оружием и домашними инструментами. Падения В современных домах с натертыми воском или покрытыми лаком полами, с шаткими переносными лестницами, пластиковыми стульями, ножки которых скользят, неустойчивыми табуретками, со скользящими по полу коврами факторы риска значительны. Это приводит к несчастным случаям чаще всего из-за невнимательности. Отравления происходят практически всегда по небрежности: из-за использования отравы от насекомых или употребления в пищу фруктов, овощей, зелени, обработанных какими-то химикатами, из-за прикосновения к яду от грызунов без тщательного мытья рук. Иногда достаточно вдохнуть токсичное вещество, чтобы наступило отравление. Необходимо научиться оценивать опасность препаратов, внимательно изучать способ их применения. Помните: многие чистящие вещества и кислоты, служащие для уборки дома, имеют очень высокую степень токсичности. Самые опасные из них - пятновыводители, 9.4. Электричество9.5. Падение предметов9.6. Газ9.7. Пожары (возгорания) 9.8. Холод и жара9.9. Едкие вещества, кипящие жидкости, пар Около 85% сильных ожогов люди получают в домашних условиях, как правило, на кухне, где маленькие дети, оставленные без присмотра хотя бы на секунду, подвергаются огромному риску.
  2. 1.1 Понятие травматизма Повреждением, или травмой, называют воздействие на организм человека внешнего фактора (механического, физического, химического, радиоактивного, рентгеновских лучей, электричества и др.), нарушающего строение и целостность тканей, и нормальное течение физиологических процессов. Тяжелые травмы – это травмы, вызывающие резко выраженные нарушения здоровья и приводящей в потере учебной и спортивной трудоспособности сроком свыше 30 дней. Пострадавших госпитализируют или длительное время лечат у детских травматологов-ортопедов в специализированных отделениях или амбулаторно. Травмы средней сложности тяжести – это травмы с выраженным изменением в организме, приведшие к учебной и спортивной нетрудоспособности сроком от 10 до 30 дней. Дети со спортивными травмами средней тяжести также должны лечиться у детских травматологов-ортопедов. Легкие травмы – это травмы, не вызывающие значительных нарушений в организме и потере общей и спортивной работоспособности. К ним относятся ссадины, потертости, поверхностные раны, легкие ушибы, растяжение 1-й степени и др., при которых учащаяся нуждаются в оказании первой врачебной помощи. Возможно сочетание назначенного врачом лечения (сроком до 10 дней) с тренировками и занятиями пониженной интенсивности. Деление травм на производственные и непроизводственные. Производственные травмы: - производственные: - промышленные, - сельскохозяйственные, - строительные, - на транспорте и др. Непроизводственные травмы: - бытовые,- уличные, - дорожно-транспортные,- спортивные,- школьные, - детские и пр. Бытовые травмы включают несчастные случаи, возникшие вне связи с производственной деятельностью пострадавшего - в доме, квартире, во дворе и т.д. К нему относят несчастные случаи, возникшие вне связи с производственной деятельностью пострадавшего - в доме, квартире, во дворе, личном гараже и т. д. Бытовой травматизм весьма высок и не имеет тенденции к снижению. Ниже перечислены основные меры по профилактике бытового травматизма: улучшение условий быта; расширение коммунальных услуг населению; рациональную организацию досуга; проведение разнообразных культурномассовыхмероприятий; широкуантиалкогольную пропаганду; целенаправленную работу по созданию здорового быта; организацию при жилищных конторах специальных комиссий по борьбе с бытовым травматизмом; широкое привлечение общественности.
  3. Многообразные формы трудовой деятельности делятся на физический иумственный труд. Интеллектуальный труд заключается в переработке и анализе большого

объема разнообразной информации, и как следствие этого — мобилизация памяти и

внимания, частота стрессовых ситуаций. Формы умственного труда подразделяются:

на операторский,

управленческий,

творческий труд,

труд медицинских работников,

труд преподавателей,

учащихся и студентов. Отличаются они по организации трудового процесса, равномерности

нагрузки, степени эмоционального напряжения. Труд учащихся и студентов — это напряжение основных психических

функций, таких, как память, внимание, восприятие; наличие стрессовых ситуацийТаким образом, успешное осуществление различных форм трудовой

деятельности человека возможно при обязательном учете физиологических

5основ умственного и физического труда, проведении необходимых мер по

повышению работоспособности организма, создании комфортных условий

для трудовых коллективов и отдельных работников. Умственный труд обычно вызывает замедление пульса, повышается

кровяное давление, учащается дыхание, увеличивается кровенаполнение сосудов

мозга, но уменьшается кровенаполнение сосудов конечностей и брюшной полости. Интенсивная работа, как физическая, так и умственная, может

привести к утомлению и переутомлению

Утомление и переутомление. Под утомлением понимают особое физиологическое состояние организма, возникающее после проделанной работы и выражающееся во временном понижении

работоспособности. Профилактика утомления.

обоснование и внедрение в производственную деятельность наиболее

целесообразного режима труда и отдыха,

выбор правильного ритма работы;

внедрение механизации и автоматизации производства;

санитарное благоустройство производственных помещений (кубатура,

микроклиматические условия, вентиляция, освещенность, эстетическое

оформление);

взаимоотношения в трудовых коллективах эмоциональные перегрузки,

перенапряжение анализаторов.

активный отдых, в частности физические упражнения, проводимые во время

коротких производственных перерывов;

Физкультура на предприятиях повышает производительность труда от 3 до

14% и улучшает некоторые показатели физиологического состояния организма

работающих;

использование функциональной музыки, а также кабинеты релаксации или

комнаты психологической разгрузки;

аутогенная тренировка, основанная на комплексе взаимосвязанных приемов

психической саморегуляции и несложных физических упражнений со словесным

самовнушением;

Трудовая деятельность человека и производственная среда

постоянно меняются в процессе интенсивного использования продуктов

научно-технического прогресса и осуществления широких социально-

экономических преобразований. Вместе с тем труд остается первым,

основным и непременным условием существования человека,

экономического, социального и духовного развития общества,

всестороннего совершенствования лично

Категория: Физкультура
15.01.2016 00:02


Рекомендуем курсы ПК и ПП