СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение ИКТ при преподавании математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основным направлением работы по применению ИКТ в образовательном процессе является использование информационных технологий в процессе обучения и воспитания обучающихся. Применение компьютера позволяют совершенно по-иному строить преподавание предметов, в том числе математики. Меняются цели и содержание образования, появляются средства и технологии обучения, но какие бы не совершались реформы и модернизации, урок остаются вечной и главной формой обучения. Ещё недавно при организации проверки и контроля уровня знаний, при подготовке к уроку преподаватель затрачивал массу времени на поиск и систематизацию материала, который позволял сделать урок современным и интересным как с содержательной, так и познавательной стороны для всех обучающихся. Теперь же наличие средств ИКТ позволяет совершенно но–новому организовать передачу, переработку и воспроизведение информации в системе «учитель– ученик».

Сохраняя коллективную подачу основ знаний «опорных сигналов», мы усиливаем индивидуализацию обучения, что ведёт к значительному возрастанию качества знаний обучающихся. Компьютер можно и необходимо использовать на всех стадиях обучения: подготовке занятия, на всех этапах его проведения, закрепления и контроля знаний. Построение эффективной системы преподавания с применением компьютера, оптимальный выбор приёмов и методов использования компьютерных средств, способов организации учебной деятельности позволяет значительно оптимизировать урок.

Так, например, тема “Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар” является одной из самых сложных в курсе геометрии 11 класса, рассматривается как завершающая после повторения свойств многогранников и изучения тел вращения. Вместе с тем это прекрасные упражнения, способствующие развитию пространственных представлений, умения логически мыслить, помогающие более глубокому усвоению всего школьного курса математики. Решение стереометрической задачи чаще всего сводится к решению планиметрических задач, поэтому всё время приходится возвращаться к планиметрии, повторять теоремы, вспоминать формулы, необходимые для решения. Поэтому, целесообразно повторить основные определения и теоремы о многогранниках вписанных в сферу и описанных около сферы, рассмотреть чертежи (плакаты, слайды и т.п.) с изображением комбинации многогранников и тел вращения, вспомнить теоремы о подобии фигур, формулы для нахождения площадей и объёмов, необходимые для решения задач на комбинацию фигур.

Однако в учебнике С.Атанасяна и др. по данной теме (стр. 138) можно найти только определения многогранника, описанного около сферы, многогранника, вписанного в сферу, сферы, вписанной в многогранник, и сферы, описанной около многогранника. В методических рекомендациях к этому учебнику (см. книгу “Изучение геометрии в 10–11-х классах” С.М.Саакяна и В.Ф.Бутузова, стр.159) сказано, какие комбинации тел рассматриваются при решении задач № 629–646, и обращается внимание на то, что “при решении той или иной задачи прежде всего нужно добиться того, чтобы учащиеся хорошо представляли взаимное расположение указанных в условии тел”. Учитывая все выше сказанное, и то, что наиболее трудными для обучающихся являются задачи на комбинацию шара (сферы) с другими телами, необходимо систематизировать соответствующие теоретические положения и сообщить их обучающимся.

Применение презентаций обеспечивает:

  • получение большего объема информации за короткий период, всегда можно вернуться к предыдущему слайду ( обычная школьная доска не может вместить тот объем, который может вместить слайд);
  • повышение плотности урока;
  • привлечение и удержание внимания обучающихся. Применение презентаций позволяет конкретизировать объемный материал, представить её в виде краткого конспекта, обеспечить наглядно образную, графическую информацию в сочетании со знаково-символьной. Огромное значение для активизации мыслительной деятельности, развития вычислительной культуры обучающихся оказывают устные упражнения. С помощью применения компьютера можно разнообразить формы и методы данного вида деятельности, в том числе математических диктантов. Находят своё применение и готовые обучающие и контролирующие программы, выпускаемые отечественными производителями (программы репетиторы «Кирилла и Мефодия», обучающие программы от «1 С», программа Стереометрия 10-11. Динамические возможности этих пособий позволяют формировать пространственное воображение и навыки пространственного видения. Необходимо признать, что готовые программы наиболее продуктивно можно использовать только при индивидуальной домашней подготовке обучающихся, поскольку они зачастую не разбиты на темы и могут содержать не те вопросы, которые хотелось бы повторить или включить в контрольную работу. Поэтому приходится создавать тестовые задания по определённым темам, используя различные программы. Эти тестирующие программы не исключают индивидуальную работу и дают возможности эффективно контролировать знания обучающихся. Развитие информационных технологий даёт широкую возможность использования новых методов преподавания, повышая тем самым его качество. Безусловно, никакой компьютер не заменит труд преподавателя, но сделать его этот труд более эффективным, интересным и более гуманным по отношению к обучающемуся с помощью компьютера возможно.
25.03.2019 11:51


Рекомендуем курсы ПК и ПП