СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Основным направлением работы по применению ИКТ в образовательном процессе является использование информационных технологий в процессе обучения и воспитания обучающихся. Применение компьютера позволяют совершенно по-иному строить преподавание предметов, в том числе математики. Меняются цели и содержание образования, появляются средства и технологии обучения, но какие бы не совершались реформы и модернизации, урок остаются вечной и главной формой обучения. Ещё недавно при организации проверки и контроля уровня знаний, при подготовке к уроку преподаватель затрачивал массу времени на поиск и систематизацию материала, который позволял сделать урок современным и интересным как с содержательной, так и познавательной стороны для всех обучающихся. Теперь же наличие средств ИКТ позволяет совершенно но–новому организовать передачу, переработку и воспроизведение информации в системе «учитель– ученик».
Сохраняя коллективную подачу основ знаний «опорных сигналов», мы усиливаем индивидуализацию обучения, что ведёт к значительному возрастанию качества знаний обучающихся. Компьютер можно и необходимо использовать на всех стадиях обучения: подготовке занятия, на всех этапах его проведения, закрепления и контроля знаний. Построение эффективной системы преподавания с применением компьютера, оптимальный выбор приёмов и методов использования компьютерных средств, способов организации учебной деятельности позволяет значительно оптимизировать урок.
Так, например, тема “Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар” является одной из самых сложных в курсе геометрии 11 класса, рассматривается как завершающая после повторения свойств многогранников и изучения тел вращения. Вместе с тем это прекрасные упражнения, способствующие развитию пространственных представлений, умения логически мыслить, помогающие более глубокому усвоению всего школьного курса математики. Решение стереометрической задачи чаще всего сводится к решению планиметрических задач, поэтому всё время приходится возвращаться к планиметрии, повторять теоремы, вспоминать формулы, необходимые для решения. Поэтому, целесообразно повторить основные определения и теоремы о многогранниках вписанных в сферу и описанных около сферы, рассмотреть чертежи (плакаты, слайды и т.п.) с изображением комбинации многогранников и тел вращения, вспомнить теоремы о подобии фигур, формулы для нахождения площадей и объёмов, необходимые для решения задач на комбинацию фигур.
Однако в учебнике С.Атанасяна и др. по данной теме (стр. 138) можно найти только определения многогранника, описанного около сферы, многогранника, вписанного в сферу, сферы, вписанной в многогранник, и сферы, описанной около многогранника. В методических рекомендациях к этому учебнику (см. книгу “Изучение геометрии в 10–11-х классах” С.М.Саакяна и В.Ф.Бутузова, стр.159) сказано, какие комбинации тел рассматриваются при решении задач № 629–646, и обращается внимание на то, что “при решении той или иной задачи прежде всего нужно добиться того, чтобы учащиеся хорошо представляли взаимное расположение указанных в условии тел”. Учитывая все выше сказанное, и то, что наиболее трудными для обучающихся являются задачи на комбинацию шара (сферы) с другими телами, необходимо систематизировать соответствующие теоретические положения и сообщить их обучающимся.
Применение презентаций обеспечивает:
© 2019, Тарасенко Екатерина Валериевна 365