СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока английского языка в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока английского языка в 9 классе

Тема урока –“Well-known politicians”занимает одно из основных мест в общей теме «Люди и общество» (People and society). Тема рассчитана на 34 урока, которые посвящены изучению биографий, различий между людьми, выдающимся люди в мировой истории, их вкладу в науку и культуру, лауреатов Нобелевской премии, представлению об идеальном обществе, стремлению людей к миру во всём мире, против терроризма и т.д.

Данный урок является уроком активизации знаний, а именно, определенной части изученного лексического материала на уровне слов, словосочетаний и предложений в устной речи.

Основной чертой таких уроков является практическое применение учащимися имеющихся знаний и целенаправленная работа по приобретению и усвоению новых.

На уроке была поставлена цель: Активизировать изученный лексический материал на уровне слов, словосочетаний и предложений в устной речи.

Задачи урока:

1. Учебные (образовательые):

- Обучение использованию изученных ЛЕ в устной речи.

- Совершенствование коммуникативных умений и речевой активности каждого ученика.

2. Развивающие:

- развитие внимания при работе с текстом.

- развитие умения извлечь необходимую информацию из источника на базе изученного лексического материала.

- Развитие навыков аудирования на базе изученного лексического материала с целью подтверждения или опровержения предположений.

3. Воспитательная: воспитание чувства долга и ответственности, умения внимательно слушать собеседника.

По моему плану учащиеся должны отработать языковой материал, чтобы иметь возможность в дальнейшем построить монологическое и диалогическое высказывания, участвовать в обсуждении заданной проблемы, а в коечном итоге участвовать в создании защите фильма по выбранной (проектная деятельность) и т.д. на базе имеющихся знаний и умений.

При планировании урока я опиралась на следующие принципы:

  1. Принцип коммуникативной направленности (вовлечь учащихся в устную коммуникацию (аудирование, говорение) на основе аутентичного звукового и печатного материала)
  2. Принцип дифференцированного обучения (вопросы разного уровня сложности)
  3. Принцип сознательности (отбор содержательно- ценного для обучения материала, обеспечивающего развитие познавательных способностей учащихся)
  4. Принцип активности (каждый ученик должен быть вовлечен в речевую деятельность)
  5. Принцип наглядности (слуховая наглядность – аудио диск; зрительная наглядность –презентация)
  6. Принцип доступности и посильности

Учитывая реальные возможности группы, а именно удовлетворительная языковая база, средняя мотивация к изучению иностранного языка основное место на уроке было отведено практическим формам деятельности: перевод материала на изучаемый язык, вопросно-ответные упражнения. Домашнее задание носит также практический характер (прослушать текст и подготовить вопросы для диалога ), исходя из принципа посильности, вопросы могут быть разные, соответствующиие уровню знаний учащихся.

Технологии, использованные на уроке:

  1. Технология применения опорных наглядных средств (презентация)
  2. Технология дифференцированного обучения
  3. Технология сотрудничества (совместная деятельность ученика и учителя для достижения поставленных задач)

На уроке использовались разнообразные методы обучения:

  1. Репродуктивный (учит учащихся применять знания и умения в знакомой учебной ситуации, действовать по образцу)
  2. Частично-поисковый (призван приобщить школьников к творческой деятельности; учит их самостоятельно выполнять отдельные шаги в целостном процессе учебного познания. Этот метод применяется при опоре на уже имеющиеся у учащихся знания и умения, полученные в предшествующих темах и по другим предметам)
  3. Объяснительно-иллюстративный (использование наглядности на доске).

На уроке применялись следующие формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная и индивидуальная работа. При фронтальной форме работы учащиеся работают рядом, но не вместе. Во время индивидуальной работы использовалась аудио-аппаратура и заранее подготовленные вопросы по теме.

Для успешного раскрытия темы и достижения поставленных задач, необходимым являлось повторение лексики, систематизация ранее полученных знаний. В связи с этим урок был разбит на несколько этапов:

· активизация лексического материала на уровне слов словосочетаний

· активизация лексического материала на уровне предложений

· вопросно-ответная форма работы с источником информации

· аудирование на базе изученного лексического материала с целью подтверждения или опровержения предположений.

· подведение итогов урока

· постановка домашнего задания

На каждом из этапов преследовались конкретные цели и задачи. Например, в процессе аудирования – умение извлекать необходимую информацию при восприятии на слух иноязычного текста информационного характера.

На мой взгляд, структура урока соответствовала замыслу его проведения. Ребята проявляли активность, психологический климат на уроке был хорошим, что положительно повлияло на конечный результат урока. Учащиеся показали высокий уровень усвоения лексики по теме, хорошее знание языкового материала, хорошие навыки устной речи, умение находить информацию и формулировать выводы. Я считаю, что урок был плодотворным, познавательным, развивающим.

20.04.2016 20:43


Рекомендуем курсы ПК и ПП