Самоанализ урока английского языка
З.М.Сафина проводила урок английского языка в 7 «В» классе школы № 1 Сармановского района, с. Сарманово. Урок был посвящен теме: Food. The Past Indefinite Tense. Перед собой учитель поставила следующие задачи:
работать над развитием лексических, грамматических и слухопроизносительных навыков.
При работе с учениками, уровень раскрытия урока был на высоком уровне. До дачи каких-либо заданий, учитель проанализировал уровень знаний класса и рассчитал уровень сложности упражнений. Учебный материал был раскрыт по определённой логике.
Реализация принципов обучения на уроке:
При организации выявления знаний опрос был комбинированный. Для этого были использованы в основном устные методы обучения: описание различных явлений и предметов опираясь на наглядные материалы, работа с текстом, аудирование, ответы на поставленные вопросы. Уровень подготовки учащихся был высокий: из 10 ученика, желающих ответить было больше половины. Также подготовка учащихся к восприятию нового материала была на высоком уровне.
Эффективность средств, методов и приёмов обучения:
В уроке использован программный минимум, постановка проблемы и нахождение её решения. Использованы такие приёмы и методы обучения, как беседа, дискуссия.
Оснащённость урока необходимой наглядностью и дидактическим материалом – 100%. Различные цветные картинки, вывешенные на стене, и раздаточный материал сделали изучение нового материала более интересным и эффективным.
Дозировка домашнего задания нормальная. По сложности общее для всех. В ходе урока удалось решить на необходимом уровне комплекс поставленных задач и избежать перезагрузки учащихся. Причинами успешного решения задач урока являлись активность и высокий уровень умственных способностей учеников.
Соотношение индивидуальной, фронтальной и коллективной работ учащихся:
При работе с детьми, учитель активно применял коллективный способ работы. Такой метод работы развивал у ученика такие умения, как выслушать отвечающего, прислушиваться к его мнению, тактичное исправление ошибок, неверных суждений. Также работа с аудиокассетой является проявлением коллективной работы, так как каждый слушал друг друга.
Сотрудничество и сотворчество учителя и учащихся на уроке:
Требовательность и доброжелательность отношения учителя, а также учеников с друг другом создали хороший микроклимат на уроке. Каждое правильное суждение отмечалось похвалой, что формировало чувство успеха отвечающего. На неправильные изложения учитель реагировал спокойно, предлагая ученику проанализировать ответ и изложить повторно, привлекая класс к сотрудничеству и помощи.
Речь учителя отличалась точностью, яркостью, выразительностью и содержательностью. В работу включились фактически все (80% были активными, 20% - средние).
Материал был основан на УМК «English - IV» (авторы И.Н.Верещагина, О.Ф.Афанасьева), а также были подготовлены различные задания: игра «Змейка», текст песни и карточки.