СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Наше самое главное богатство – это великое духовное наследие, трудолюбивый и мудрый народ и гармонично развитая молодежь. Сохранение и приумножение этих богатств является одним из приоритетных направлений политики нашей молодой республики. Поэтому, несмотря на многие социально-экономические проблемы, первоочередной задачей считается повышение уровня образования, а также развитие духовного самосознания и внутренней культуры подрастающего поколения.
Руководство и педагогический состав Донецкой общеобразовательной школы №32 всегда поддерживал и соблюдал традиции и тенденции отечественного образования.
Но, кроме того, здесь давно считают, что современная школа должна создать такие условия обучения и воспитания каждого ребенка, при которых не существовало бы диспропорции между интеллектуально-теоретическим, художественно-эстетическим, эмоциональным и физическим развитием личности. А ничто так не способствует гармоничному развитию детей, учит их красоте и выразительности, развивает физическую силу и выносливость, повышает самооценку и придает уверенность в себе, как хореография. К тому же, танец помогает ребенку развить те стороны личностного потенциала учащегося, которые могут пригодиться ему в усвоении и других школьных предметов: воображение, активное творческое мышление, способность рассматривать явления с различных жизненных позиций.
Именно поэтому уже почти 30 лет в нашей школе ежегодно проводится Фестиваль бального танца, в котором участвуют дети с 1-го по 11 класс. Первоклассники представляют на конкурс один танец, обычно это вальс. Ученики 2-11 классов готовят два танца: бальный и произвольный. Произвольным может быть классический, эстрадный, народный танец или танцы в стиле модерн, диско, хип-хоп или в других направлениях хореографического искусства.
К занятиям хореографией у нас привлекаются все дети, независимо от способностей. Ведь главное – желание! А если ребенок хочет танцевать, то немного времени и терпения – и результат превзойдет все ожидания. Именно посредством музыки хореография воспитывает человека духовно, помогает приобрести уверенность в собственных силах, дает толчок к самосовершенствованию и постоянному развитию. Об этом свидетельствует и тот факт, что многие выпускники нашей школы закончили Высшее Государственное Донецкое училище культуры (отделение хореографии). И сейчас они приходят в родную школу и помогают нынешним ученикам подготовиться и выступить на должном уровне.
Со временем на базе школы был организован хореографический коллектив «Грация», в который вошли дети, пожелавшие заниматься хореографией более профессионально. Этот ансамбль вот уже несколько лет блистает на конкурсах и фестивалях не только школьного, но и районного и городского уровня, где часто занимает призовые места. Участников коллектива часто приглашают с выступлениями в другие образовательные учреждения. Так наши дети не только делятся опытом, но и завязывают дружбу с учениками других школ.
В процессе репетиций дети часто сами проявляют творческое рвение и могут выступить в роли хореографа, постановщика, дизайнера костюмов и декораций. Следует отметить активную позицию родителей и классных руководителей при подготовке детей к хореографическим представлениям. А уж как мы, учителя и родители, болеем на каждых выступлениях! На мероприятиях, проходящих с участием наших детей, никогда не бывает пустых мест.
Именно родители и классные руководители отмечают те положительные результаты, которые дают нашим учениками уроки танцев. Во-первых, ничто так не сплачивает класс, как общая цель и стремление к победе. Во-вторых, отмечено позитивное влияние танца на общее физическое и эмоциональное состояние детей. Они стали менее стеснительными, общительными, уважительно относятся друг к другу и к окружающим. Отмечено положительное влияние на физическую форму. Дети меньше болеют простудными заболеваниями, болезнями связанными с неправильной осанкой.
Таки образом, хореография, как было доказано многолетним опытом нашей школы:
Остается добавить, что сами ученики получают массу удовольствия от занятий танцами и участия в конкурсах и фестивалях, независимо от результатов. А мы, родители и учителя школы №32, невероятно гордимся нашими детьми!
© 2016, Соловей Мария Владимировна 553