СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
По общепринятому определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия. Способствует его сохранению и поддержанию здоровый образ жизни, которым называют способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей. Физические упражнения, закаливание, массаж и правильное питание – элементы здорового образа жизни, которому мешают такие вредные привычки, как курение, употребление алкоголя и наркотиков. Обязательным условием здорового образа жизни является правильно составленный режим труда и отдыха.
В сфере педагогики появилось понятие «здоровьесберегающие технологии». До сих пор это понятие воспринимается многими педагогами как аналог санитарно-гигиенических мероприятий. Это свидетельствует об искаженном понимании термина «здоровьесберегающие технологии», примитивных представлениях о содержании работы, которую должны проводить образовательные учреждения для осуществления важнейшей задачи – сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Под здоровьесберегающими технологиями в широком смысле следует понимать все те технологии, использование которых идет на пользу здоровья. Здоровьесберегающие технологии связаны с различными формами деятельности людей (в сфере образования, здравоохранения, в правовой, социально-экономической, культурной сферах), которые направлены на формирование здорового образа жизни человека и минимизацию факторов, приносящих вред его здоровью.
Здоровьесберегающие образовательные технологии как составляющие Федеральных государственных образовательных стандартов – это комплекс концептуально взаимосвязанных между собой задач, содержания, форм, методов и приемов обучения, сориентированных на развитие обучающегося с учетом сохранения его здоровья.
Одна из основных целей здоровьесбережения – формирование культуры здорового образа жизни и здоровьесберегающего поведения.
Понятие «здоровьесберегающие технологии» применяется в настоящее время не только в сфере педагогики, но и в сфере здравоохранения, а также других сферах государственной политики охраны здоровья граждан. В сфере здравоохранения применение здоровьесберегающих технологий направлено на профилактику различных неинфекционных и инфекционных заболеваний, риск возникновения которых связан с образом жизни людей.
Цели, преследуемые в ходе реализации здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в образовательной организации:
Принципы здоровьесберегающих технологий включают:
-80%
© 2024, Гринь Иван Александрович 64