СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Основная форма музыкальной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребенка.
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование здоровьесберегающих технологий на каждом занятии. При проведении занятий и мероприятий я регулярно использую пальчиковые игры, речевые игры, артикуляционную и дыхательную гимнастику, ритмопластику.
Пальчиковые игры
Пальчиковые игры, на мой взгляд, очень важный раздел работы с дошкольниками. Они помогают подготовить руку к письму и игре на музыкальных инструментах, способствуют развитию речи и пения, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества. Например:
«СЕМЕЙКА ОГУРЦОВ»
Посмотри-ка в огород – (кисть с прямыми пальцами
Огурцов семья растет. наклоняется влево - вправо)
Это мама – огурец. (загибаем большой палец)
Это огурец – отец. (загибаем указ. палец)
Рядом с ними молодцы. (загибаем сред. и безымянный пальцы)
Дед и баба огурцы.
А вот этот славный внучек. (загибаем мизинчик)
Шустрый, маленький огурчик!
Речевые игры
Речевые игры позволяют детям крепить голосовой аппарат, овладеть всеми выразительными средствами музыки. Основой речевых игр на моих занятиях служит детский фольклор. Пластика вносит в речевое музицирование театральные возможности. Я считаю, что использование речевых игр на музыкальных занятиях эффективно влияет на эмоциональную речь ребенка, его двигательную активность. Например:
«БАБА-ЯГА»
Бабка Ежка, костяная ножка
(тихо)
Нос крючком. (дразнят)
Голова горшком. (дразнят)
С печки (руки поднимают)
Упала (резко опускают)
Ногу сломала. (на одной ноге)
Как гром загремит. (в ладошки)
Бабка Ежка полетит.
Артикуляционная гимнастика
Основная цель артикуляционных гимнастик – тренировка мышц речевого аппарата. Упражнения способствуют развитию правильной, хорошей дикции, повышению развития певческих навыков. Например:
«Почистили зубки» - языком «почистить» верхнюю челюсть, а затем нижнюю.
«Прокололи щечки» - задеть языком внутренние стороны щек.
«Покусали язычок» - легким покусыванием массировать язык.
«Часики» - языком задевать уголки приоткрытого рта.
«Качели» - языком дотянуться до носа, а затем до подбородка.
Скороговорки играют огромную роль в развитии артикуляционного аппарата. Например:
Носит Сеня в сени сено,
Спать на сене будет Сеня.
Дали Алику рогалик,
Алик дал рогалик Алле.
Алла Алика ругала.
И рогалик ела Алла.
Дыхательная гимнастика
Дыхание – один из основных факторов голосообразования, энергетический источник голоса.
Дыхательная гимнастика положительно влияет на кровообращение, способствует уменьшению заболеваний дыхательных путей, способствует восстановлению центральной нервной системы, восстанавливает нарушенное носовое дыхание. В результате проведения дыхательной гимнастики на каждом занятии повышаются показатели развития певческих способностей детей. Например:
«Цветок».
И.П. –стоя. Руки опущены. Делаем медленный вдох, будто вдыхаем аромат. Выдох ртом.
«Собачка».
И.П. –стоя. Я зык высунуть изо рта. Делать быстрые дыхательные движения.
«Свечи».
И.П. стоя. Перед собой вытянуть руки, согнутые в локтях. Пальцы-это «свечи». Задуваем свечи. Сначала по одной, затем по 2, по 4, по5, тем самым увеличивая духание.
Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников.
Основные задачи дыхательных упражнений на музыкальных занятиях:
1.Укрепление физиологического дыхания детей.
2.Тренировка силы вдоха и выдоха.
3.Развитие продолжительности выдоха.
Ритмопластика
Основная цель – психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего тела. Ритмические упражнения развивают координацию, музыкальность, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение.
Результатами музыкально-оздоровительной работы являются:
© 2022, Никитина Елена Мухаммадиевна 241