СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

По общепринятому определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия. Способствует его сохранению и поддержанию здоровый образ жизни, которым называют способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей. Физические упражнения, закаливание, массаж и правильное питание – элементы здорового образа жизни, которому мешают такие вредные привычки, как курение, употребление алкоголя и наркотиков. Обязательным условием здорового образа жизни является правильно составленный режим труда и отдыха.

В сфере педагогики появилось понятие «здоровьесберегающие технологии». До сих пор это понятие воспринимается многими педагогами как аналог санитарно-гигиенических мероприятий. Это свидетельствует об искаженном понимании термина «здоровьесберегающие технологии», примитивных представлениях о содержании работы, которую должны проводить образовательные учреждения для осуществления важнейшей задачи – сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Под здоровьесберегающими технологиями в широком смысле следует понимать все те технологии, использование которых идет на пользу здоровья. Здоровьесберегающие технологии связаны с различными формами деятельности людей (в сфере образования, здравоохранения, в правовой, социально-экономической, культурной сферах), которые направлены на формирование здорового образа жизни человека и минимизацию факторов, приносящих вред его здоровью.

Здоровьесберегающие образовательные технологии как составляющие Федеральных государственных образовательных стандартов – это комплекс концептуально взаимосвязанных между собой задач, содержания, форм, методов и приемов обучения, сориентированных на развитие обучающегося с учетом сохранения его здоровья.

Одна из основных целей здоровьесбережения – формирование культуры здорового образа жизни и здоровьесберегающего поведения.

Понятие «здоровьесберегающие технологии» применяется в настоящее время не только в сфере педагогики, но и в сфере здравоохранения, а также других сферах государственной политики охраны здоровья граждан. В сфере здравоохранения применение здоровьесберегающих технологий направлено на профилактику различных неинфекционных и инфекционных заболеваний, риск возникновения которых связан с образом жизни людей.

Цели, преследуемые в ходе реализации здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в образовательной организации:

  1. разработка и реализация представлений о сущности здоровья;
  2. разработка и построение диагностической и мониторинговой моделей оценки и прогнозирования уровня здоровья;
  3. формирование «психологии» здоровья, мотивации к коррекции образа жизни индивида с целью укрепления здоровья;
  4. реализация индивидуальных оздоровительных программ;
  5. овладение методиками и методами современных здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий, умений использования их в практической деятельности;
  6. познание индивидуальных особенностей организма;
  7. приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной сфере;
  8. создание информационного поля по проблеме здоровьесбережения;
  9. создание условий для повышения профессионального уровня в овладении знаниями как теоретическими, так и практическими в области охраны детства, здоровьесберегающего сопровождения, внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательную систему образовательного учреждения – формирование умений по адаптированию некоторых здоровьесберегающих технологий к конкретным сферам общественной жизни.

Принципы здоровьесберегающих технологий включают:

  • принцип «Не навреди!»;
  • принцип сознательности и активности;
  • принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса;
  • принцип систематичности и последовательности;
  • принцип доступности и индивидуальности;
  • принцип всестороннего и гармонического развития личности;
  • принцип системного чередования нагрузок и отдыха;
  • принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий;
  • принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса.
20.09.2024 14:53


Рекомендуем курсы ПК и ПП