СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра, как форма обучения детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познание мира в 5-6 лет — это уникальный процесс, который происходит на основе игры, наблюдения, экспериментов и общения с другими людьми. Педагоги должны создавать условия для развития этих способов познания у детей, чтобы помочь им лучше понять и освоить окружающий мир. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях и дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Дидактическая игра, используемая на занятии, делает процесс усвоения учебного материала увлекательным и интересным.

Игры – экспериментирования: сегодня одной из актуальных задач дошкольного детства является стрем­ление ребенка реализовать себя как субъекта в разнообразных сферах жиз­недеятельности, самостоятельно най­ти и применить необходимые знания и умения продемонстрировать свою активность, инициативность, направ­ленность на результат и положитель­ное подкрепление взрослого. Одним из видов игр, которые могут быть использованы в ходе воспитания детей становятся игры-экспериментирования.

Игра- «Распускающийся цветок»

Цель: развитие любознательности, познавательного интереса через экспериментальную деятельность. Формирование у детей представления о воде, ее свойствах.

Ход игры: для эксперимента необходимо вырезать из бумаги цветок и загнуть лепестки внутрь. Положить цветок в воду, которую для лучшей наглядности мы подкрасили в оранжевый цвет. В результате цветок начинает постепенно раскрываться. Дети с таким в жизни, конечно, не сталкивались, да и кто отправляет в воду бумажные цветы, поэтому бурно реагируют на результат: сначала удивление, потом восторг, потом "еще!", а потом начинают спрашивать, почему это происходит. А происходит это благодаря такому явлению, как капиллярность. Вода проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы в бумаге распрямляются и цветок "распускается".

Настольные - печатные игры: это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", парные картинки" и т.д. С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.

Игра «Убираем и сортируем мусор правильно»

Цель: формировать умение сортировать мусор при его сборе.

Ход игры: Детям предлагается экологическая ситуация: «Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор. Представьте ребята, что получится, если мы не научимся убирать за собой мусор, к чему это может привести? А сколько будет за целый год? Даже подумать страшно! Целые горы старых ненужных вещей. Что вы можете предложить? Нужно собрать мусор и разложить его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл» и «Пищевые отходы». (Пособие состоит из контейнеров для мусора, к ним прилагаются карточки с изображением мусора. Дети, определяя материал, из которого изготовлена ненужная вещь, называют его и выбрасывают в контейнер в соответствии с картинкой на нем.)

Словесные игры: построены на сочетании слов и действий играющих. В таких играх требуется использовать ранее приобретенные знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Поэтому в старших группах, игры со словом направлены в основном на развитее речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнения, закрепление и активизацию словаря, развитие правильной ориентировки в пространстве, формировании диалогической и монологической речи.

06.11.2024 16:13


Рекомендуем курсы ПК и ПП