СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дислексия у детей школьного возраста (в возрасте 6-18 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. 1

    Обратите внимание на трудности с чтением. Дислексия у детей и подростков, как правило, диагностируется в том случае, когда они отстают от сверстников в обучении чтению или читают значительно хуже сверстников. Это основной симптом дислексии.[22] Проблемы с чтением могут включать:[23]
    • Задержка в изучении связи между буквами и звуками.[24]
    • Ребенок путает короткие слова, например, предлоги.
    • Ошибки при чтении и письме даже после того, как ребенку показали правильное произношение и написание слов.[25] Распространенными ошибками являются: ребенок путает написание букв ( ц – щ); ребенок читает слова наоборот (кот - ток); ребенок переворачивает буквы (е – э); ребенок переставляет слоги в слове для получения нового слова (сосна – насос); ребенок заменяет слова при чтении.[26]
    • Необходимость прочитать короткий текст несколько раз, чтобы понять его смысл.[27][28]
    • Проблемы с пониманием соответствующих возрасту понятий и терминов. [29]
    • Ребенку сложно делать заметки и предсказывать, как будет развиваться сюжет.[30]
  2. 2

    Обратите внимание на проблемы с речью и восприятием информации. Основной причиной дислексии является недостаточная точность обработки фонологической информации, неспособность видеть или слышать слово, разбивать его на звуки, а затем связывать отдельные звуки в слова.[31]Из-за этого ребенку сложно не только читать, но и слушать и говорить.[32] Симптомы включают в себя:
    • Проблемы с пониманием быстрых инструкций или невозможность вспомнить последовательность команд.
    • Сложности с запоминанием услышанной информации.
    • Трудности с изложением мыслей.[33] Ребенок также может составлять неправильные или неполные предложения.[34]
    • Неясность речи: ребенок подбирает неверные или похожие слова.
    • Сложности с подбором рифм к словам.[35]
  3. 3

    Обращайте внимание на физические симптомы. Так как дислексия связана с трудностями в пространственной организации, дети с этим расстройством могут иметь трудности с моторикой. Общие признаки проблем с моторикой включают в себя:[36]
    • Проблемы с написанием слов и неразборчивый почерк.
    • Неумелое обращение с карандашом или ручкой.
    • Неуклюжесть или отсутствие координации.
    • Сложности при игре с мячом или в командные виды спорта.
    • Путаница с левой/правой стороной или верхом/низом.
  4. 4

    Обратите внимание на эмоциональные или поведенческие признаки. Дети с дислексией часто испытывают трудности в школе, особенно когда видят, что сверстники читают и пишут гораздо лучше них. Они могут чувствовать себя менее умными или в какой-то степени неудачниками.[37] Результатом может быть:
    • Ребенок страдает от низкой самооценки.[38][39]
    • Ребенок становится замкнутым или подавленным и не заинтересован в общении с другими детьми.[40]
    • Ребенок испытывает беспокойство. Некоторые эксперты считают, что тревога – это наиболее распространенный эмоциональный симптом дислексии.[41]
    • Ребенок выражает крайнюю степень разочарования, которое часто проявляется в виде гнева.[42] Ребенок также может плохо себя вести, чтобы отвлечь внимание от проблем в учебе.[43]
    • Ребенку трудно сконцентрировать внимание (он гиперактивный или апатичный).[44]
  5. 5

    Следите за попытками избегания конкретных действий. Дети и подростки (особенно старшего возраста) с дислексией пытаются избегать ситуаций, когда они должны читать, писать или говорить в присутствии сверстников, учителей, родителей. Поэтому то, что на первый взгляд выглядит как неорганизованность или лень, может быть способом избежать трудностей, связанных с дислексией. [45]
    • Дети и подростки могут симулировать болезнь, чтобы избежать чтения вслух или публичных выступлений.
    • Ребенок откладывает выполнение домашнего задания (где нужно писать и читать).
  6. 6

    Проконсультируйтесь с врачом и учителем. Сделайте это, если вы думаете, что у вашего ребенка дислексия – важно обратиться к людям, которые неплохо знают вашего ребенка. Семейный врач или учитель помогут вам найти специалиста в области психического здоровья, который осмотрит вашего ребенка. Ранняя диагностика имеет большое значение в оказании помощи ребенку, чтобы научить его справляться с дислексией.
    • Неудовлетворенные потребности детей с дислексией пагубно скажутся на их жизни в старшем возрасте.[46] Исследования показали, что более одной трети учащихся с дислексией исключаются из школы (в старших классах), что составляет более одной четверти всех исключенных.[47]
    • Нет такого теста, при помощи которого можно диагностировать дислексию. Стандартный набор включает в себя до шестнадцати отдельных тестов. Они изучают все аспекты процесса чтения, чтобы распознать проблемный момент, сравнить текущий уровень чтения с потенциальным уровнем (на основе интеллекта испытуемого) и проверить, как ребенок усваивает и воспроизводит информацию (на слух, визуально или кинетически).[48]
    • Как правило, такие тесты ребенок может пройти в школе, но для получения дополнительной помощи вы можете обратиться к специалисту, который работает с детьми с дислексией.
11.11.2017 22:08


Рекомендуем курсы ПК и ПП