СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Работа с тестами на уроках истории»
В последние годы тестирование получило широкое признание у учителей, учащихся, абитуриентов и студентов. Учителям использование тестов позволило разнообразить уроки, наладить эффективный контроль знаний учащихся, научить их самопроверке результатов своей учебной работы.
Понятно, что тестирование не может заменить все многообразие приемов и форм контроля знаний учащихся. Тем не менее тестовые задания позволяют не только провести общий текущий контроль, выявить усвоение важнейших исторических понятий, дат и фактов, но и выполнить обучающее и корректирующие функции. Использование тестов привносит в процесс обучения элементы состязательности и игры, помогает учащемуся самому оценить свои знания.
Тестирование может быть применяться для самостоятельной работы с учебником или при изучении нового материала на уроке, для поурочного (текущего) или итогового контроля. Учитель, исходя из уровня подготовки учащихся и их интересов, сам решает, из каких тестов составлять текущие самостоятельные и итоговые контрольные работы, а какие использовать при изучении новых тем.
Поурочные и тематические тесты содержат задания различных видов:
Таким образом, тестирование дает возможность на всех этапах учебного процесса руководить формированием, развитием и совершенствованием исторических знаний и умений школьников.
Хотелось бы обратить внимание учителей на некоторые особенности работы с тестами.
Во-первых, поурочные тексты целесообразно использовать непосредственно в классе для организации домашнего задания как средство текущего контроля. Применять их для отсроченного контроля знаний нецелесообразно.
Во-вторых, тексты полезно привлекать не только для контроля знаний. Они могут применяться в качестве обучающих познавательных заданий, заданий для фронтальной работы, средств индивидуализации процесса обучения, заданий для самопроверки и самостоятельной работы школьников. В этом случае использование при работе над тестами текста учебника, записей в тетрадях, дополнительных источников информации допустимо и даже желательно.
В-третьих, не следует придерживаться универсальных критериев оценивания выполненных тестов. Нормы оценки в значительной степени зависят от целей, с которыми учитель использует тестовые задания на уроке.
Таким образом, тесты приучают школьников правильно применять историческую и обществоведческую терминологию, следить за точностью формулировок, грамотно излагать свои мысли. А учителю позволяют разнообразить уроки, активизировать мыслительную деятельность учащихся, позволяет им приобретать глубокие и прочные знания.
© 2016, мухамадиева ольга семеновна 594