СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Его величество ВОПРОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Договоримся сразу, что речь идет об «умном вопросе». Для плодотворной работы стараемся справиться с «глупыми вопросами».

Урок в первом классе. Сентябрь. Звучит четкая инструкция учителя перед выполнением письменного задания. Ребята приступают к работе. И тут же град вопросов: «А где писать?», «А сколько клеток нужно отступать?», «А какое задание нужно делать?», «А чем писать: ручкой или карандашом?». Не правда ли, знакомая ситуация для каждого учителя начальной школы. Причины таких вопросов самые разные: низкая концентрация внимания, многократное повторение взрослыми инструкций ребенку (действительно, а зачем внимательно слушать, если взрослые обязательно ещё раз повторят?), а, может быть, просто в этот момент ребёнок мечтал.

Через некоторое время мы вместе с ребятами придем к выводу, что такого рода вопросы называются «глупыми». Они нам не помогают, только мешают. От этих «глупых» вопросов мы пытаемся «избавиться». Как? Конечно же, постепенно. Разве уважающий себя человек повторяет одну и ту же фразу другому несколько раз. Нет! Уважение к самому себе и к окружающим. А как же быть в той сентябрьской ситуации? На помощь приходят одноклассники. Самое главное: недопустимо раздражение ни со стороны учителя, ни со стороны помогающих. Только открытость и доброжелательность. Чуть позже на помощь может прийти добрая (подчеркиваю) шутка.

03.11.2018 09:59


Рекомендуем курсы ПК и ПП