СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Договоримся сразу, что речь идет об «умном вопросе». Для плодотворной работы стараемся справиться с «глупыми вопросами».
Урок в первом классе. Сентябрь. Звучит четкая инструкция учителя перед выполнением письменного задания. Ребята приступают к работе. И тут же град вопросов: «А где писать?», «А сколько клеток нужно отступать?», «А какое задание нужно делать?», «А чем писать: ручкой или карандашом?». Не правда ли, знакомая ситуация для каждого учителя начальной школы. Причины таких вопросов самые разные: низкая концентрация внимания, многократное повторение взрослыми инструкций ребенку (действительно, а зачем внимательно слушать, если взрослые обязательно ещё раз повторят?), а, может быть, просто в этот момент ребёнок мечтал.
Через некоторое время мы вместе с ребятами придем к выводу, что такого рода вопросы называются «глупыми». Они нам не помогают, только мешают. От этих «глупых» вопросов мы пытаемся «избавиться». Как? Конечно же, постепенно. Разве уважающий себя человек повторяет одну и ту же фразу другому несколько раз. Нет! Уважение к самому себе и к окружающим. А как же быть в той сентябрьской ситуации? На помощь приходят одноклассники. Самое главное: недопустимо раздражение ни со стороны учителя, ни со стороны помогающих. Только открытость и доброжелательность. Чуть позже на помощь может прийти добрая (подчеркиваю) шутка.
-80%
© 2018, Мелентьева Надежда Николаевна 235