СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Проработав 23 года учителем биологии в городской школе, в классах различной возрастной нормы, классов с углублённым изучением отдельных предметов автор обратил внимание на то, что постановка проблемных вопросов на уроках биологии помогает учащимся легче включится в работу на уроках и повышает познавательную активность учащихся. Особенный интерес вызывают у учащихся авторские задачи с элементами регионального компонента по биологии и экологии, поэтому автор использует данные задачи на уроках биологии в 6-11 классах
Преподавание предмета «Биология» в среднем и старшем звене неразрывно связано с экологическим образованием школьников. К сожалению, преподавание предмета «Экология» во многих школах не ведётся и на уроках автор максимально использует экологические задачи, связанные с нашей хрупкой северной природой.
Основная трудность в проблемном обучении – подбор проблемных заданий, которые должны вызывать интерес у учащихся с различным уровнем познавательной активности, быть доступными пониманию, быть одновременно посильными, и не слишком простыми, развивать творческое мышление. Основной целью проблемного обучения является формирование и развитие проблемного мышления у обучающихся с разной степенью познавательной активности. При использовании технологии проблемного обучения образовательный процесс строится так, чтобы ученик постоянно вовлекался в решение новых для него проблем, искал пути их решения, выдвигал различные гипотезы, доказывал или опровергал их. Структура проблемного урока представляет собой систему взаимосвязанных проблемных заданий, которые должны вызывать интерес учащихся, особенно если интерес к биологии выражен слабо. Проблемные задания должны быть интересны подавляющему количеству учащихся. Автором было замечено, что ученики со слабой выраженностью познавательной активности, включаются в обсуждение проблемных вопросов, если те построены на жизненном опыте учащихся. Проблемные вопросы формулируются в виде познавательной проблемной задачи. Использование регионального компонента всегда положительно сказывается на познавательной активности учащихся. Например, количество злокачественных опухолей у коренного населения некоторых арктических районов оказывается заметно выше среднего. Исследователи связывают этот факт с резким увеличением поступления в организм людей на Севере радиоактивных веществ по цепи питания: лишайник – олень – человек. Как вы это понимаете? (9, 11 класс, раздел «Экология»).
© 2022, Хабарова Елена Петровна 104