СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ»
ЦЕЛЬ. Воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность.
ОПИСАНИЕ. На столе стоят пять комнатных растений, на которых видны явные признаки различия (растение цветущее и нецветущее, с крупными и мелкими листьями). Воспитатель, поочерёдно обращаясь к каждому ребёнку, даёт словесное описание растения, а ребёнок находит его среди остальных. (Например: это растение цветёт, а у него большие листья, ау этого растения толстый стебель.)
«В ЗИМНЕЙ СТОЛОВОЙ»
ЦЕЛЬ. Закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам.
МАТЕРИАЛ. Силуэты птиц, ветка, кормушка.
ОПИСАНИЕ. Закрепить силуэты птиц на ветке, Обращает внимание детей на то, какая птица прилетела к кормушке. Предлагает назвать её и показать, как она кричит. Дети называют птиц, подражают их звукам, изображают как они летают, прыгают.
«ПТИЧКИ»
ЦЕЛЬ. Упражнять детей в умении согласовывать свои слова и действия, активизировать речь детей.
ОПИСАНИЕ. Воспитатель рассказывает стихотворение:
Летели две птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились-
Все люди дивились
Предложить двум детям сыграть роль птичек. Все садятся на стулья и слушают слова потешки, которую читает воспитатель, а выбранные «птички» имитируют движения настоящих птиц.
Затем выбираются новые птички.
«ДА ИЛИ НЕТ»
ЦЕЛЬ. Закрепить знания детей о частях тела котёнка и какие звуки он издаёт.
МАТЕРИАЛ. Игрушечный котёнок.
ОПИСАНИЕ. Воспитатель просит показать, где у котёнка нос, глаз, хвост и т.д. Дети показывают. После этого воспитатель предлагает малышам отвечать словами «да» или «нет» на такие вопросы:
-Есть у котёнка нос?
- Есть у котёнка хвост?
- Есть у котёнка уши?
- Есть у котёнка рога? И т.д.
«ГДЕ СПРЯТАЛАСЬ МАТРЁШКА»
ЦЕЛЬ. Закрепить у детей названия растений, воспитывать любознательность и находчивость.
ОПИСАНИЕ. Растения, находящиеся в группе, располагают так, чтобы они были хорошо видны и к ним можно было легко подойти.
Одному из детей завязывают глаза платком. Воспитатель прячет под растением матрёшку. Ребёнка освобождают от платка, он находит матрёшку и говорит название растения.
«ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»
ЦЕЛЬ. Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами воспитателя.
МАТЕРИАЛ. Игрушечный руль.
ОПИСАНИЕ. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Посмотрите, какой у меня руль. Я буду автомобилем, а вы - птичками. Вы будете летать и прыгать по полянке».
Прилетели птички,
Птички – невелички,
Весело скакали,
Зёрнышки клевали.
Дети – птички летают и прыгают – садятся на корточки, стучат пальчиками об пол.
Воспитатель поворачивает в руках руль, гудит и приговаривает: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, гудок гудит: ТРА-ТА-ТА, БЕРЕГИСЬ, ПОСТОРОНИСЬ».
«СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
ЦЕЛЬ. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их действовать по сигналу.
ОПИСАНИЕ. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять». Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик! Скорее домой!» они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит «Солнышко!» игра повторяется.
«ЛОХМАТЫЙ ПЁС»
ЦЕЛЬ. Учить детей двигаться в соответствии с текстом стихотворения, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаться.
ОПИСАНИЕ. Дети стоят на одной стороне зала или площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, на ковре, изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель произносит:
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим, что – то будет?
Дети приближаются к псу. Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, пёс вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пёс гонится за ними и старается поймать кого – нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пёс возвращается на место и опять ложится на коврик.
© 2016, Чуприна Татьяна Витальевна 313