СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

«УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ»

ЦЕЛЬ. Воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность.

ОПИСАНИЕ. На столе стоят пять комнатных растений, на которых видны явные признаки различия (растение цветущее и нецветущее, с крупными и мелкими листьями). Воспитатель, поочерёдно обращаясь к каждому ребёнку, даёт словесное описание растения, а ребёнок находит его среди остальных. (Например: это растение цветёт, а у него большие листья, ау этого растения толстый стебель.)

«В ЗИМНЕЙ СТОЛОВОЙ»

ЦЕЛЬ. Закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам.

МАТЕРИАЛ. Силуэты птиц, ветка, кормушка.

ОПИСАНИЕ. Закрепить силуэты птиц на ветке, Обращает внимание детей на то, какая птица прилетела к кормушке. Предлагает назвать её и показать, как она кричит. Дети называют птиц, подражают их звукам, изображают как они летают, прыгают.

«ПТИЧКИ»

ЦЕЛЬ. Упражнять детей в умении согласовывать свои слова и действия, активизировать речь детей.

ОПИСАНИЕ. Воспитатель рассказывает стихотворение:

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились-

Все люди дивились

Предложить двум детям сыграть роль птичек. Все садятся на стулья и слушают слова потешки, которую читает воспитатель, а выбранные «птички» имитируют движения настоящих птиц.

Затем выбираются новые птички.

«ДА ИЛИ НЕТ»

ЦЕЛЬ. Закрепить знания детей о частях тела котёнка и какие звуки он издаёт.

МАТЕРИАЛ. Игрушечный котёнок.

ОПИСАНИЕ. Воспитатель просит показать, где у котёнка нос, глаз, хвост и т.д. Дети показывают. После этого воспитатель предлагает малышам отвечать словами «да» или «нет» на такие вопросы:

-Есть у котёнка нос?

- Есть у котёнка хвост?

- Есть у котёнка уши?

- Есть у котёнка рога? И т.д.

«ГДЕ СПРЯТАЛАСЬ МАТРЁШКА»

ЦЕЛЬ. Закрепить у детей названия растений, воспитывать любознательность и находчивость.

ОПИСАНИЕ. Растения, находящиеся в группе, располагают так, чтобы они были хорошо видны и к ним можно было легко подойти.

Одному из детей завязывают глаза платком. Воспитатель прячет под растением матрёшку. Ребёнка освобождают от платка, он находит матрёшку и говорит название растения.

«ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»

ЦЕЛЬ. Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами воспитателя.

МАТЕРИАЛ. Игрушечный руль.

ОПИСАНИЕ. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Посмотрите, какой у меня руль. Я буду автомобилем, а вы - птичками. Вы будете летать и прыгать по полянке».

Прилетели птички,

Птички – невелички,

Весело скакали,

Зёрнышки клевали.

Дети – птички летают и прыгают – садятся на корточки, стучат пальчиками об пол.

Воспитатель поворачивает в руках руль, гудит и приговаривает: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, гудок гудит: ТРА-ТА-ТА, БЕРЕГИСЬ, ПОСТОРОНИСЬ».

«СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

ЦЕЛЬ. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их действовать по сигналу.

ОПИСАНИЕ. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять». Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик! Скорее домой!» они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит «Солнышко!» игра повторяется.

«ЛОХМАТЫЙ ПЁС»

ЦЕЛЬ. Учить детей двигаться в соответствии с текстом стихотворения, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаться.

ОПИСАНИЕ. Дети стоят на одной стороне зала или площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, на ковре, изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель произносит:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим, что – то будет?

Дети приближаются к псу. Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, пёс вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пёс гонится за ними и старается поймать кого – нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пёс возвращается на место и опять ложится на коврик.

16.11.2016 19:37


Рекомендуем курсы ПК и ПП