СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ
Знакомимся с репой и морковью.
ЦЕЛЬ. Познакомить с репой и морковью, найти сходство и различие. Учить внимательно рассматривать овощи. Закрепить умение описывать овощи по характерным признакам.Учить обследовать овощи. Развивать умения слышать воспитателя, повторять за ним определение предметов.
МАТЕРИАЛ. Кукла Дед, корзинка с морковью и репой, два подноса, тарелка и нож.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
ВОС-ЛЬ. Дети, садитесь поудобнее, сейчас к нам придёт гость.
Вносит Деда (куклу) с корзинкой.
ДЕД. Здравствуйте, мои дорогие дети! Здравствуйте, мои золотые! Саша, Маша, Даша!
Подходит к детям, здоровается с некоторыми за руку, других гладит по голове. Всем даёт возможность привыкнуть к нему.
ВОС-ЛЬ. Здравствуй, дедушка! Это у тебя выросла репка большая-пребольшая?
ДЕД. Да, я и пришёл к вам, чтобы показать то, что я вырастил на своём огороде.
ВОС-ЛЬ. Дедушка, да ты к нам пришёл с подарками!
ДЕД. Вот что я принёс. Кто знает, что это? ( Достаёт из корзины репку и показывает её.)
ВОС-ЛЬ. Да, это репка. Дети, скажите все вместе – репка. Репка выросла в огороде.
ДЕД. Репка не очень большая, её можно подержать в руках.
ВОС-ЛЬ. Дети, возьмите каждый себе по репке. Посмотрите на репку и скажите: какого она цвета? (Жёлтая.) Потрогайте и скажите: какой она формы? (Круглая.) Покажите, что она круглая. (Дети в воздухе показывают круг.)
ДЕД. Даша, какая репка? (Жёлтая, круглая.)
ВОС-ЛЬ. Пощупайте, погладьте репку и скажите: гладкая ли репка? Нажмите на неё пальцем: твёрдая или мягкая?
ДЕД. Да, репка твёрдая и гладкая.
ВОС-ЛЬ. Давайте все репки сложим на этот поднос. Дедушка, а ведь у тебя в корзине ещё что –то есть. Покажи нам это, пожалуйста!
ДЕД. Кто может сказать, что это? (Показывает морковь.) Что это, Саша? А как думает Оля?
ВОС-ЛЬ. Правильно, дети, это морковь. Дедушка, можно ли детям взять из корзины по морковке?
ДЕД. Конечно, берите. Что ты берёшь, Юля? Что ты взял Никита?
ВОС-ЛЬ. А где же выросла морковь? Кто знает? (На огороде.) Какого цвета морковь? (Красная.) Какой она формы? (Она длинная.) Покажите, какая морковь длинная.
ДЕД. Кто скажет, какая морковка? (Красная, длинная.)
ВОС-ЛЬ. Погладьте морковку и скажите: гладкая ли она? (Гладкая.) Правильно, морковь гладкая, твёрдая.
ДЕД. Ребята, положите морковь на этот поднос. Я хочу с вами поиграть. Вот на этом подносе что лежит? (Морковь.) А на этом? (Репка.) Мы сейчас вместе с вами пойдём гулять по группе. По моему сигналу вы будите находить либо репку, либо морковку. Раз, два, три – скорей репку найди. (Находят.)
ВОС-ЛЬ. Правильно! Это репка. Она круглая, жёлтая.
ДЕД. Раз, два, три – к морковке беги. (Бегут и находят морковь.)
ВОС-ЛЬ. Молодцы, все узнали морковку. Она длинная, красная. (Игра повторяется.) Дети, а сейчас я приглашаю вас в кафе. Присаживайтесь на стульчики. Скажите, что принёс нам дедушка? Правильно, он принёс нам репку и морковь. Сейчас я их порежу и угощу всех вас. Морковь твёрдая, резать её трудно. Репка тоже твёрдая, как морковь режется с трудом.
ДЕД. Угощайтесь, дети, моим урожаем. Я его вырастил в деревне на огороде. Нравится ли вам морковка? Какая она на вкус? (Вкусная, сладкая.)
ВОС-ЛЬ. Правильно, морковка вкусная, сладкая, хрустит на зубах, потому что твёрдая.
ДЕД. А что можете сказать про репку? Какая она на вкус? (Вкусная, хрустящая.)
ВОС-ЛЬ. Да, репка тоже вкусная, твёрдая, хрустит на зубах. Света, скажи, какая на вкус морковь?
ДЕД. Дети, мне пора с вами прощаться и возвращаться к себе в деревню. Там у меня ещё очень много дел.
ВОС-ЛЬ. Ребята, давайте скажем Дедушке большое спасибо за подарки. Приходите ещё к нам в гости. До свидания
ДЕД. До свидания. (Уходит.)
ВОС-ЛЬ. Давайте морковкой с огорода угостим нашу птичку. Морковка очень полезна и детям, и птицам. В ней много витаминов. (Дети вместе с воспитателем трут на тёрке морковь для попугая и угощают его.)
Знакомимся с яблоком и грушей
ЦЕЛЬ. Дать преставление о фруктах: яблоке и груше. Учить различать плоды по названию, особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха. Развивать сенсорные ощущения, радость от восприятия красивых плодов, их запаха. Развивать речь, умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов. Уточнять знания об овощах.
МАТЕРИАЛ. Кукла Дед или Бабка, корзина с плодами, картинки с изображением овощей, фруктового сада, поднос, тарелка, разделочная доска, нож.
ХОД ЗАНЯТИЯ
ВОС-ЛЬ. Дети, подойдите ко мне. Вы помните сказку «Репка», в которой дед вырастил в огороде большую пребольшую репку? Помните, как к нам в гости приходил Дедушка? Что он нам приносил, чем он нас угощал? Верно, овощами: морковью, репой. (Показывает картинки с изображением знакомых детям овощей.) Где все эти овощи вырастил Дедушка? (На своём огороде, в деревне.) К нам сегодня придёт Дедушка, у которого не только овощи растут, но и яблоки и груши. Давайте я позвоню Дедушке и приглашу его в гости.
Вос-ль ставит на стол игрушечный телефон и набирает номер.
ВОС-ЛЬ. Алло, это страна сказок? Позовите, пожалуйста, Дедушку из сказки «Репка». Дедушка, здравствуйте. Это вам звонят из детского сада. Приезжайте к нам в гости и захватите, пожалуйста, угощения из своего фруктового сада. Мы вас ждем. (Обращается к детям.) Рада сказать вам: Дедушка скоро приедет. В деревне у него, кроме огорода, есть и фруктовый сад. Там растут яблоки, груши. (Выставляет картину фруктового сада.) Это фруктовый сад. Здесь растут яблоки, груши. И наш Дедушка тоже выращивает разные фрукты, в том числе яблоки и груши.
Стук в дверь. Воспитатель встречает Деда. В руках у него корзина, в которой лежат яблоки и груши.
ВОС-ЛЬ. Здравствуй, Дедушка! Мы тебя давно ждём. Проходи, пожалуйста. Мы тебе рады.
ДЕД. Здравствуйте, внучата! Я тоже очень рад всех вас видеть. Это вы мне звонили?
ВОС-ЛЬ. Да, Дедушка, это мы тебе звонили. Спасибо, что приехал. Садись, отдохни с дороги. Дедушка, я рассказала детям, что у тебя в деревне есть фруктовый сад.
ДЕД. Правильно, у меня есть сад. И я вам принёс подарок из своего сада. Там растут яблоки, груши. (Показывает, но не называет их.)
ВОС-ЛЬ. Что это, дети? (Яблоко.) Какого оно цвета? (Жёлтое.) Возьмите все себе по яблоку. Какой формы яблоко? (Круглое.) Покажите, какое оно круглое. Потрогайте яблоко: твёрдое или мягкое оно? (Твёрдое.) Погладьте его ладошкой – какое оно? (Гладкое.) Понюхайте – оно очень вкусно пахнет. Чем пахнет яблоко? (Яблоком.)
ДЕД. Кто знает, что это такое? (Груша.) Возьмите каждый по груше. Что ты взял? А ты?
ВОС-ЛЬ. Груша по форме похожа на яблоко? (Груша круглая немного вытянутая.) и На что больше похожа груша? (На лампочку.) Какого цвета груша? Потрогайте и скажите: твёрдая она или мягкая? (Мягкая.) Гладкая груша или шершавая? (Шершавая.) Чем пахнет груша? Закройте глаза и понюхайте её. (Грушей.)
ДЕД. Мои груши жёлтые, мягкие.
ВОС-ЛЬ. Яблоки и груши очень полезные. Они полезны и взрослым, и детям, и животным. Давайте угостим ими нашу птичку. (Все встают, подходят к клетке.)
ВОС-ЛЬ. Предлагаю поиграть в игру. «Расти, расти, фруктовый сад». Вы все будите молоденькими яблоньками. Встаньте и покажите, какие вы красивые яблоньки. А теперь присядьте на корточки. Я посадила в своём фруктовом саду маленькие, молоденькие яблоньки. Пригревает ласковое солнышко, сверху поливает тёплый дождик, и наши яблоньки начинают расти. (Дети медленно встают и поднимают руки вверх.) Растет, растёт яблонька, веточками тянется к солнышку. Выросла яблонька! Яблочки на ней созрели. Покажите яблочки, которые созрели. (Дети руками показывают.) И мы начали собирать их в корзину. На яблоньках выросло много – много яблок. Богатый урожай мы собрали. А сейчас я вас приглашаю отведать собранный нами урожай. Что это? (Яблоко.) Хотите попробовать? Давайте его разрежем ножом: яблоко твёрдое, крепкое. Возьмите каждый по кусочку. Понюхайте, какое оно: ароматное, душистое, пахнет яблоком. Закройте глаза и послушайте, как оно хрустит на зубах. Почему яблоко хрустит? (Оно твёрдое.) А какое на вкус? (Кисло – сладкое.) Яблоко очень полезный фрукт. В нём много витаминов.
ДЕД. А это что? (Груша.) Давайте и её разрежем.
ВОС-ЛЬ. Дедушка, я тебе помогу. Груша мягкая, поэтому режется легко. Возьмите каждый по кусочку. Понюхайте, как пахнет груша. Она душистая, ароматная. Чем пахнет? (Грушей.) А хрустит ли она на зубах? Груша не хрустит, она мягкая, сочная. Спасибо, тебе, Дедушка, за вкусные яблоки и груши.
ДЕД. Я рад, что они вам понравились. Но мне уже пора уходить. До свидания!
ВОС-ЛЬ. До свидания, Дедушка! Приходи ещё!
Знакомимся с кошкой и её котятами
ЦЕЛЬ. Познакомить с кошкой и котятами, их отличительными особенностями. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним. Учить исполнять разные игровые действия.
МАТЕРИАЛ. Картина «Кошка с котятами», котёнок, миска с молоком.
ХОД ЗАНЯТИЯ
ВОС-ЛЬ. Дети, послушайте загадку! Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки? (Кошка.) Правильно, это кошка. Посмотрите, что я вам принесла. Я принесла вам картину. Кого вы видите на картине? (Кошку.) Да, дети, это мама кошка. Юля, покажи: где кошка? Алёша, кого Юля показала? (Кошку.)
А кого вы видите рядом с кошкой? Её деток. Да, это её детки – котята. Котята – Кошкины дети.
Посмотрите на маму кошку. Какая она? (Большая, пушистая, красивая.) Покажите, какая она большая. Кошка покрыта шерстью. Какого цвета шерсть?
Что это у кошки? (Голова.) А что вы видите на голове у кошки? (Глаза, уши, нос, рот.)
Что это у кошки? (Показывает на лапы.) Зачем кошке лапы? Что она ими делает?
Есть ли у кошки хвост? Где он, покажите. Какой у неё хвост? (Пушистый.)
Посмотрите: что наша кошка делает? (Сидит, смотрит.) На кого смотрит кошка, за кем она наблюдает? (За котятами.) Да, дети, кошка наблюдает за котятами
Даша, покажи котёнка. Оля, покажи другого. Сколько котят у мамы кошки? (Много.) Какие котята? (Маленькие, пушистые.) Покажите, какие они маленькие.
Правильно, мама кошка большая, а котятки маленькие, но они на неё похожи так же, как и вы похожи на своих мам. Как мама кошка зовёт своих котят? Как котята отвечают маме? (Мяу-мяу.)
Что делает этот котёнок? (Играет.) С чем он играет? (С нитками.) Что делает другой котёнок? (Ест.) Да, дети, этот котёнок пьёт, лакает молоко. Повторите все вместе – лакает молоко. Чем он лакает? (Язычком.) Покажите как.
А что делает вот этот котёнок? (Спит.) Где он спит? (Рядом с кошкой.) Да, он маленький и спит рядом со своей мамой.
На кого похожи котята? (На маму кошку.)
Где живёт кошка с котятами? (Дома.) Правильно они живут дома. За ними ухаживает хозяйка. Она их кормит, поит, вычёсывает.
Мама кошка большая и любит охотится на мышей. Давайте с вами поиграем в игру «Кот и мыши». Вы будите мышами, а я сейчас надену шапочку и превращусь в кота. Кот будет ловить мышей. Старайтесь быть ловкими, не попадайтесь коту.
Игра повторяется два – три раза. Вдруг слышится мяуканье кошки.
ВОС-ЛЬ. Ой, кто – то мяукает…
За дверью появляется котёнок.
ВОС-ЛЬ. Ты как сюда попал? Котёнок, наверное заблудился и не нашёл свой дом. Он замёрз и хочет есть. А что любят котята? (Молоко.) Давайте дадим ему молочка и споём для него ласковую песенку.
Киска просит молочка, молочка, молочка.
Мяу говорила, мяу, мяу, мяу.
Угостили молочком, кисонька поела.
Кисонька поела, песенку запела –МУР, МУР, МУР.
И наш котёнок наелся, согрелся и сладко так уснул. Давайте положим маленького котика на коврик, а сами потихоньку, чтобы не разбудить, пойдём собираться на прогулку.
© 2016, Чуприна Татьяна Витальевна 263