СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Благоприятный климат в классе – это…
Ежедневно мы входим в класс на протяжении многих лет. И каждый раз мы хотим видеть умных и отзывчивых учеников, которые с радостью идут на урок и плодотворно работают в течение всего урока, а то и подходят после урока с вопросами (не про оценки за четверть, а с вопросами, выходящими за пределы урока). В основном это наши мечты…
Что же на самом деле?
Часто бывает так, что учитель, входя в класс, уже «запрограммирован» на то, что ему необходимо за сорок пять минут дать материал, закрепить пройденный материал, оценить работу детей – но здесь встречаемся с этим вездесущим НО…
НО перед уроком нас собрали и объявили о необходимости подписаться на газеты, которые нам не нужны совершенно – и нас переполняет возмущение …
НО, входя в класс, мы неожиданно обнаруживаем, что нет именно того ребёнка, который нам нужен, потому что он уехал на соревнования или его забрали на выступление – и опять внутри нас бушует пламя негодования…
НО только мы начинаем свой урок, уже настроились на нужную волну – и вот стук в дверь – и появляется именно тот ученик, без которого мы могли бы спокойно обойтись в данный момент, потому что «его присутствие в лучшем случае равно его отсутствию», а в худшем – он не даст сохранить то настроение, которое нужно нам для проведения урока на нужной волне…
НО как раз перед уроками мы вдруг почувствовали недомогание и с трудом принесли своё бренное тело на урок, чтобы отработать очередной день, так как не прийти нам не позволяет наша ответственность и финансовое положение…
Как много всяческих ещё НО может встретиться на нашем путь к благоприятному климату в классе…
А что же это такое – благоприятный климат в классе?
Это когда глаза учеников смотрят на тебя не с мыслью «Когда же наконец долгожданный звонок?!», а с заинтересованностью – ведь ты несёшь им не только знания, но и культуру общения, поведения, внешнего вида. Недаром классик сказал: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Учитель – пример для подражания, и он должен стараться быть именно таким. Когда я училась в институте, наш преподаватель говорил: «Входя в класс, Вы закрывайте дверь – и все свои проблемы, какие бы они ни были, оставляйте за дверью. Ребёнок, пришедший к Вам на урок, в них не виноват и решать Ваши проблемы он не должен! Он пришёл учиться, и Вы должны его учить, даже если у него не слишком хорошо это получается.»
Это когда ты сам рад видеть каждого ребёнка, со своим характером, привычками, пусть даже и не совсем приятными, потому что он – ЛИЧНОСТЬ! Он всего лишь ребёнок, и никому не известно, ЧТО из него вырастет: великий учёный или просто хороший работник, муж, отец, человек…
© 2018, Мухамедгалиева Карлыгаш Токтарбаевна 320