СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Нам каждый год встречать и провожать
И каждый день глядеть в ребячьи души.
Нам каждый час единство с ними ощущать
И с каждым мигом становиться чище, лучше.
Я часто задаю себе вопрос: «Когда я решил стать учителем?» Может быть, когда я учился в 5 классе и к нам на урок пришел учитель Нерода Александр Николаевич, который проводил уроки физической культуры так, что они стали чуть ли не самыми «главными и основными» для многих моих одноклассников. Это было самое счастливое время в школе, ведь на уроки Александра Николаевича мы бежали сломя голову.
К окончанию училища я четко понимал, что у каждого человека должно быть ключевое умение, которую он совершенствует всю жизнь. Самое главное, что я умел, было связано с физической культурой и спортом, и я чувствовал в себе силы, желание что-то менять, не страшась предстоящих трудностей.
Я совсем не помню своего первого урока как ученика школы, но зато до мельчайших подробностей помню свой первый урок в качестве учителя. Уже с вечера я волновался так, как будто впереди у меня экзамен или предстоит поход к зубному врачу. Мне казалась, что завтра решится моя судьба, моё будущее. Буду ли я Педагогом? От этого урока зависело многое.
Звонок … Никогда сердце не билось с такой силой! Двадцать пар детских глаз настороженно и с интересом наблюдают за молодым учителем. 40 минут урока пролетели как одно мгновение. Звонок … Мысли не дают покоя: «Все ли получилось, понравился ли урок детям?»
Подняв глаза, я увидел искрящиеся радостью и удовольствием детские глаза и вздохнул с облегчением.
Прошло уже много лет, а я все так же волнуюсь, заходя в класс, ведь преподавание в школе – увлекательное занятие, наше совместное с детьми постижение великой тайны живописи и гармонии жизни. Учителя часто подстерегает одна опасность – стать человеком-оркестром, заняться самолюбованием. Это просто – показать на уроке себя, а не учеников. Отступить с дирижёрской палочкой в тень и при этом слиться с учениками в единое целое – вот это непросто. Чтобы к этому прийти, надо любить и уважать ребенка, стать его единомышленником. Вот тогда и зазвучат струны детской души и урок станет подобным исполнению симфонии, а не растает в сплетении модных педагогических методов и приёмов. К этому нужно стремиться всегда, каков бы педагогический стаж у тебя не был.
Главный принцип в работе учителя для себя я определил давно и стараюсь следовать ему всегда: обучать и воспитывать собственным примером. Учу других и учусь сам. Желая воспитать честных, искренних и добрых учеников, я должен быть искренним и доброжелательным с ними всегда, но подавать положительный пример не так уж легко. Иногда ведь приходится в какой-то мере переделывать и себя.
Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим педагогом. Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Чтобы стать настоящим учителем, нужно пройти огромный, интересный путь. Этот путь труден, но преодолеваешь, его ты вместе с учениками, которых учишь, и которые учат тебя. Каждый учитель, на мой взгляд, должен оставаться в душе ребёнком, любопытным, открытым, радостно воспринимающим мир.
Размышляя о своём профессиональном предназначении, невольно задаёшься вопросами: «Могу ли я называться настоящим учителем? Как сделать свой предмет увлекательным и любимым? Могу ли я помочь ребятам раскрыть свои таланты? Все ли я правильно делаю?».
Принято считать, что талант есть у всех, только не всякому дано его вовремя, раскрыть и развить. Кто поможет в этом? Конечно, учитель. Учитель терпеливый, умный, вооруженный современными методиками и технологиями, а главное – неравнодушный. Школа, по моему мнению, идеальная среда для развития талантов. Здесь востребованы все: поэты и математики, художники и музыканты, спортсмены и организаторы. Создание такой развивающей среды на уроке – одна из моих задач.
Словарь объясняет понятие «талант» как «определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта». Значит, чтобы талант проявился, ребёнку необходимо пробовать себя в различных видах деятельности, иметь свободу выбора. Урок физической культуры дает такую свободу. Для работы можно использовать различный спортивный инвентарь и совершенствовать различные физические качества.
Создание ситуации успеха – неотъемлемая часть развивающей среды. При подготовке к уроку я учитываю возрастные и индивидуальные особенности учеников каждого класса, их интересы и способности. В этом мне помогает использование проектных, исследовательских методов, приемы теории решения изобретательских задач. Я стараюсь прививать любовь к спорту, развивать любовь к здоровому образу жизни.
С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Мой день плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень. У меня интересная и насыщенная жизнь благодаря моей любимой профессии. И что самое приятное, у меня столько всего еще впереди!
Мы постоянно на передовой,
На самом стыке будущего с прошлым,
Добра со злом, возвышенного – с пошлым,
А завтра снова предстоит незримый бой:
Очередной опасный марш-бросок
Под бомбами невежества и лени,
На мыс любви, добра и вдохновенья-
От бездн отчаянья на волосок…
Учителя – герои наших дней,
Бойцы могучей Армии Спасенья!
Участники великого сраже
Нам каждый год встречать и провожать
И каждый день глядеть в ребячьи души.
Нам каждый час единство с ними ощущать
И с каждым мигом становиться чище, лучше.
Я часто задаю себе вопрос: «Когда я решил стать учителем?» Может быть, когда я учился в 5 классе и к нам на урок пришел учитель Нерода Александр Николаевич, который проводил уроки физической культуры так, что они стали чуть ли не самыми «главными и основными» для многих моих одноклассников. Это было самое счастливое время в школе, ведь на уроки Александра Николаевича мы бежали сломя голову.
К окончанию училища я четко понимал, что у каждого человека должно быть ключевое умение, которую он совершенствует всю жизнь. Самое главное, что я умел, было связано с физической культурой и спортом, и я чувствовал в себе силы, желание что-то менять, не страшась предстоящих трудностей.
Я совсем не помню своего первого урока как ученика школы, но зато до мельчайших подробностей помню свой первый урок в качестве учителя. Уже с вечера я волновался так, как будто впереди у меня экзамен или предстоит поход к зубному врачу. Мне казалась, что завтра решится моя судьба, моё будущее. Буду ли я Педагогом? От этого урока зависело многое.
Звонок … Никогда сердце не билось с такой силой! Двадцать пар детских глаз настороженно и с интересом наблюдают за молодым учителем. 40 минут урока пролетели как одно мгновение. Звонок … Мысли не дают покоя: «Все ли получилось, понравился ли урок детям?»
Подняв глаза, я увидел искрящиеся радостью и удовольствием детские глаза и вздохнул с облегчением.
Прошло уже много лет, а я все так же волнуюсь, заходя в класс, ведь преподавание в школе – увлекательное занятие, наше совместное с детьми постижение великой тайны живописи и гармонии жизни. Учителя часто подстерегает одна опасность – стать человеком-оркестром, заняться самолюбованием. Это просто – показать на уроке себя, а не учеников. Отступить с дирижёрской палочкой в тень и при этом слиться с учениками в единое целое – вот это непросто. Чтобы к этому прийти, надо любить и уважать ребенка, стать его единомышленником. Вот тогда и зазвучат струны детской души и урок станет подобным исполнению симфонии, а не растает в сплетении модных педагогических методов и приёмов. К этому нужно стремиться всегда, каков бы педагогический стаж у тебя не был.
Главный принцип в работе учителя для себя я определил давно и стараюсь следовать ему всегда: обучать и воспитывать собственным примером. Учу других и учусь сам. Желая воспитать честных, искренних и добрых учеников, я должен быть искренним и доброжелательным с ними всегда, но подавать положительный пример не так уж легко. Иногда ведь приходится в какой-то мере переделывать и себя.
Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим педагогом. Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Чтобы стать настоящим учителем, нужно пройти огромный, интересный путь. Этот путь труден, но преодолеваешь, его ты вместе с учениками, которых учишь, и которые учат тебя. Каждый учитель, на мой взгляд, должен оставаться в душе ребёнком, любопытным, открытым, радостно воспринимающим мир.
Размышляя о своём профессиональном предназначении, невольно задаёшься вопросами: «Могу ли я называться настоящим учителем? Как сделать свой предмет увлекательным и любимым? Могу ли я помочь ребятам раскрыть свои таланты? Все ли я правильно делаю?».
Принято считать, что талант есть у всех, только не всякому дано его вовремя, раскрыть и развить. Кто поможет в этом? Конечно, учитель. Учитель терпеливый, умный, вооруженный современными методиками и технологиями, а главное – неравнодушный. Школа, по моему мнению, идеальная среда для развития талантов. Здесь востребованы все: поэты и математики, художники и музыканты, спортсмены и организаторы. Создание такой развивающей среды на уроке – одна из моих задач.
Словарь объясняет понятие «талант» как «определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта». Значит, чтобы талант проявился, ребёнку необходимо пробовать себя в различных видах деятельности, иметь свободу выбора. Урок физической культуры дает такую свободу. Для работы можно использовать различный спортивный инвентарь и совершенствовать различные физические качества.
Создание ситуации успеха – неотъемлемая часть развивающей среды. При подготовке к уроку я учитываю возрастные и индивидуальные особенности учеников каждого класса, их интересы и способности. В этом мне помогает использование проектных, исследовательских методов, приемы теории решения изобретательских задач. Я стараюсь прививать любовь к спорту, развивать любовь к здоровому образу жизни.
С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Мой день плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень. У меня интересная и насыщенная жизнь благодаря моей любимой профессии. И что самое приятное, у меня столько всего еще впереди!
Мы постоянно на передовой,
На самом стыке будущего с прошлым,
Добра со злом, возвышенного – с пошлым,
А завтра снова предстоит незримый бой:
Очередной опасный марш-бросок
Под бомбами невежества и лени,
На мыс любви, добра и вдохновенья-
От бездн отчаянья на волосок…
Учителя – герои наших дней,
Бойцы могучей Армии Спасенья!
Участники великого сраженья
За наших подрастающих детей.
нья
За наших подрастающих детей.
© 2021, Шутский Роман Юрьевич 362