СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему "Я - учитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе учителя начальных классов МОУ «Аладьинская школа»

Сенюковой Светланы Александровны

Величайшая польза, которую можно извлечь из жизни, - потратить жизнь на дело, которое переживёт вас. Уильям Джеймс

«Светлана Александровна, а почему Ольга Сергеевна сегодня опять в новом платье пришла, а Вы всегда в одном и том же?» Можете представить, если подобный вопрос задала бы ученица 2 класса своему учителю лет тридцать назад? Наверное, с трудом. А сегодня подобные «почемучки» подстерегают нас на каждом уроке, каждой перемене. Правильно ли я поступила, что среди множества вариантов выхода из этой ситуации я продолжила диалог и объяснила девочке свои предпочтения в одежде? Стоит ли мне, взрослому человеку, учителю с большим стажем, учиться общаться с детьми на понятном ИМ языке и говорить на интересные ИМ темы? Ведь у каждого поколения свои «Почему?».

Современные дети более раскрепощены и поэтому способны свободно говорить с учителем на любые темы. Многие воспринимают такое поведение как снижение культурного уровня детей, что является отражением того, какие ценности и методы воспитания распространены в семье.

Одной из стратегических целей современного образования является помощь школьникам в овладении основами грамотности в различных её проявлениях, в том числе духовно-нравственной и языковой. Значит ли это, что учителю следует использовать классическую схему общения со своими воспитанниками, а не «опускаться» до их уровня?

Я считаю, что учителю нужно варьировать стили и методы формирования коммуникативной компетенции учащихся, уметь находить общий язык именно с тем «почемучкой», который сейчас рядом с ним. Иногда необходимо сделать замечание, скорректировать язык или форму обращения, объяснив правила культурного поведения. В другом случае лучше не осекать ребёнка, чтобы не потерять его доверие. Учитель отличается не объёмом знаний, не умением организовать учебный процесс, а талантом (именно талантом!) выстраивать взаимоотношения со своими подопечными. Если он им станет другом, близким и понятным, то это положительно повлияет на дальнейшую жизнь ребят.

Когда я ходила в детский сад, то мечтала стать такой же, как моя любимая воспитательница Саунина Вера Петровна. Она казалась мне доброй феей. Её любили все дети, потому что она каждому могла заменить маму. И тогда я решила, что когда вырасту, тоже стану воспитателем. Но…пришло время идти в школу. Там нас встретила Назарова Прасковья Ивановна, в которую я тоже влюбилась в первый же день. Добрая, душевная, она внесла в мою жизнь ещё что-то новое, что-то своё, светлое, необычное, интересное.Я даже в воскресенье уговаривала родителей отвести меня в школу. Теперь я уже мечтала, когда вырасту, стать таким же учителем, как она.

Вообще, в жизни мне очень везло на учителей, открытых для общения. Когда я училась в старших классах, к нам в школу приехала работать молодая учительница Евстифеева Вера Ивановна. Мы, старшеклассники, взяли шефство над её первоклашками. Каждый день наблюдали, как она с ними легко выстраивает диалог, шутит, ненавязчиво делает замечания. После уроков мы спешили в класс к Вере Ивановне, чтобы вместе обсудить, организовать и провести очередное мероприятие для малышей. И совсем не чувствовалась разница в том, что мы пока ещё ученики, а Вера Ивановна – дипломированный специалист. Теперь уже не было сомнения, куда пойти учиться после школы - в педагогический институт.

Тем более моя бабушка Белова Наталья Васильевна - в прошлом тоже учитель начальных классов. С тех пор как я себя помню, бабушка всегда была рядом. Несмотря на занятость, она уделяла нам, любимым внукам, много внимания, и свои первые школьные знания мы получили от неё: первые буквы и первые книжки, первые цифры и задачи на смекалку. Как много лет прошло с тех пор, но я помню каждое бабушкино наставление! И ведь все было сказано ненавязчиво, при случае, шутливо, мягко, по-доброму. И точно так же ненавязчиво она благословила меня стать учителем.

И ещё о семье… Современная семья- это родители и дети, а раньше семьи были расширенными, большое влияние на формирование личности ребёнка оказывали бабушки и дедушки. Вот и в моей семье всегда жила традиция: собираться за накрытый на скорую руку стол и петь народные песни и песни о Великой Отечественной войне. Заводилами всегда были мой дед Константин Федорович и его братья. Пели проникновенно, на два голоса. Любовь к песне им передалась от их отца, Федора Евдокимовича, который был артистом Хора Александрова. Слушая старшее поколение, мы с сестрой тоже начали рано петь и устраивать домашние концерты, поэтому, как только в Аладьино открылась музыкальная школа, родители сразу же записали нас туда. Заниматься музыкой я продолжила и в институте: я была участницей ансамбля народных инструментов, играла на гуслях и жалейке.

Я считаю, что музыкальная культура, её элементы помогают воспитывать, преодолевать, общаться, учить, мыслить, поэтому я использую свои музыкальные знания в работе. Не только на уроках музыки и на занятиях кружка «Веселые нотки», которые я веду более двадцати лет, но и на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира и даже математики. С какой радостью я каждый день встречаюсь со своими фантазёрами и мыслителями! И пусть порой мне с ними хлопотно, но проникать в их детский мир, слышать их – большое учительское счастье.

К своим ученикам я отношусь так, как мне бы хотелось, чтобы относились к моему ребенку – с лаской, заботой и пониманием. И в ответ получаю массу положительных эмоций. Все они становятся такими близкими и родными, что, выпуская класс, кажется, что я отдаю часть своей души, что в сердце не найдется места для вновь пришедших учиться ко мне детей. А потом снова я с удивлением отмечаю, что полюбила новеньких: спокойных и озорных, ленивых и лукавых, открытых, смешливых и сердитых. И я уже с ними отправляюсь в путешествие под названием «Мир знаний», где мне приходится не только учить, но и самой постоянно учиться.

Теперь я глубоко убеждена, что поступаю правильно, когда объясняю Насте или Алисе, почему я сегодня именно в этих очках, почему надо обязательно ходить в школьной форме, и почему у Насти «4», а у Алисы «5». А как Вы считаете, стоит на это тратить время?

03.02.2020 20:49


© 2020 333

Рекомендуем курсы ПК и ПП