СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Эссе на тему: «Призвание быть классным руководителем»
Выполнила классный руководитель 7 «Б» класса МБОУ ВУСОШ
Степанова Лариса Николаевна
Каким же надо быть, чтобы дети с гордостью говорили: «Это наш "классный" руководитель!»? Можно сказать, что он должен обладать такими качествами, как доброта, образованность, чувство такта, культура. Но это конечно же не все! Я думаю, что самое главное – это искренняя любовь к детям, умение найти подход к каждому, понять, подбодрить, вселить уверенность, воспитать личность.
Я классный руководитель 7 «Б» класса, а это значит, что я не просто учитель, а, прежде всего, воспитатель, которому отведена особая роль в духовном, нравственном и социальном становлении детей. Моя задача раскрыть в каждом ребёнке его способности, помочь выбрать верную дорогу в жизни, ведь от этого зависит то, кем он станет в будущем.
Кто же такой классный руководитель? Если подумать, классный руководитель — это ключевая фигура в образовательном процессе, выполняющая множество функций, от организационных до воспитательных. Его роль не ограничивается лишь ведением класса и контролем за успеваемостью учащихся. Классный руководитель становится связующим звеном между учениками, их родителями и администрацией школы, что требует от него особых качеств и навыков.
На мой взгляд, я должна уметь слушать и слышать ребёнка, быть открытой для общения, отзывчивой, чтобы ученики чувствовали себя комфортно и могли обратиться за помощью и поддержкой в любой момент. Кроме того, я должна обладать высокими организаторскими способностями, отвечать за планирование и проведение всевозможных мероприятий, уметь организовать коллективную деятельность, распределить роли и обязанности между учениками, быть креативной, эмоционально устойчивой, уметь справляться со стрессом, сохранять спокойствие в трудных ситуациях и поддерживать позитивный настрой, контролировать выполнение задач, успешно разрешать конфликты, уметь адаптировать свой стиль общения в зависимости от аудитории, будь то ученики, коллеги или родители и быть примером для своих учеников, демонстрируя положительное поведение и отношение к учёбе и жизни в целом — вот важные аспекты моей роли, как классного руководителя.
Современная система образования не стоит на месте, и я должна соответствовать требованиям. Константин Дмитриевич Ушинский один из основоположников научной педагогики в России писал: «Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель!». Участие в семинарах, конференциях и курсах повышения квалификации помогает мне оставаться в курсе новых тенденций в образовании и уметь применять их на практике. В условиях стремительно меняющегося мира, где информация доступна в любой момент, важно не только передавать знания, но и вдохновлять учащихся на их собственное обучение и развитие. Использование различных платформ для общения, таких как электронная почта, мессенджеры и социальные сети, позволяет мне поддерживать связь с учениками и их родителями вне стен школы. Это открывает новые возможности для обмена информацией, обсуждения вопросов и решения проблем в режиме реального времени.
Я учу своих учеников, а они учат меня. Мне нравится смотреть на всё то, что окружает нас, детскими искрящимися глазами, наполненными добром, теплом и светом, погружаться вместе с ними в мир нового и неизведанного. У меня в классе 17 учеников и именно они направляют меня к новым начинаниям, развитию и самосовершенствованию. И каждый из них научил меня тому, что я умею, и дал мне тот опыт, которым я пользуюсь сейчас. Ведь каждый ребёнок особенный, со своим характером, со своими проблемами. Иногда в жизни детей случается такое, что доверить они могут только мне. Мне нравится смотреть, с каким упорством они добиваются успехов. Я вижу на их лицах радость, удовлетворение от того, что у них всё получилось, и конечно же за них, а бывает и огорчаюсь вместе с ними. Я стараюсь найти ключик к каждому ребенку. Ведь главное это вера в ребёнка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха. Дети всегда должны находиться в поиске, каждый раз открывая для себя что-то новое. В творческой обстановке всегда рождаются новые идеи, замыслы, возникает атмосфера сотрудничества взрослого и ребёнка, которая в свою очередь рождает вкус к творчеству, делает его привлекательным для всех. Мне очень нравится работать с детьми. А главное, мне очень хочется, чтобы каждый мой ученик стал настоящим человеком. Может быть, на данном этапе моей жизни не всё еще складывается так, как хотелось бы, но я к этому стремлюсь и верю, что вместе у нас всё получится! Ведь не только дети учатся чему-то у меня, но и я каждый день учусь чему-то у них!
Моё педагогическое кредо: учить и воспитывать детей так, чтобы им не пришлось начинать всё с белого листа, чтобы они могли справиться со всеми жизненными трудностями, в сложной ситуации не отказали в помощи ближнему. Оставаться Человеком - несмотря ни на что. Только доброта и понимание поможет выжить в это нелёгкое время. Детей надо любить без условий и условностей, этого чувства никогда не бывает много. Я люблю своих детей! И уже не могу представить свою жизнь без этих маленьких человечков, без их улыбок, переживаний, без их влюблённых глаз. Я прекрасно понимаю, что мои ученики понесут в жизнь всё то, чему я их научу. И у меня нет никакого права ошибаться!
Своё эссе я хотела бы закончить словами из стихотворения Марины Цветаевой:
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
© 2025, Степанова Лариса Николаевна 91