СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Быть учителем сегодня - великая ответственность. Всё начинается со школы, а в школе - с учителя. С каждым часом пребывания в школе ребенок должен становиться более образованным и просвещенным, более духовным, более нравственным и, самое главное, научиться жить в гармонии с самим собой и окружающим миром, то есть - быть счастливым! Главная задача педагогов на всех ступенях образования - научить учиться. "Век живи, век учись!" - эта старая поговорка как никогда актуальна. Сегодня ее надо понимать в самом прямом смысле. И нам, педагогам, надо учиться быть современными. Одна из главных задач педагога, а может быть самая главная– видеть и уважать в ученике личность, учить ребёнка строить отношения по законам гуманизма, толерантности к человеку.
Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Именно учитель открывает ребенку дверь в мир, и от того, как он это сделает, зависит, на мой взгляд, многое.
Я – учитель истории. История – это встреча в веках, где соединяются прошлое и настоящее. Учитель истории формирует активную жизненную позицию, определяет нравственные устои человека в обществе, его гражданскую позицию.
« Без прошлого не бывает будущего».Я всегда сравниваю народ, который плохо знает свою историю с человеком, который потерял память. Ему можно навязать любые идеи и представления, определять его действия. « Кто контролирует прошлое, тот программирует будущее». Мы пережившие Перестройку и 90-е годы это прекрасно понимаем. Вот почему важно ЗНАТЬ свою историю. Чтобы никто не смог нам навязать чуждый для нас выбор, мы сами должны определять путь своего развития.
Это относится не только ко всему обществу, но и к каждому человеку. Для меня важно, чтобы учащиеся стали самостоятельными, свободными личностями. Осознавали свои действия и несли ответственность за свои поступки.
Второе - возможность творить. Профессия учителя по сути своей творческая. Именно с позиции творчества учитель должен подходить к проведению уроков и этим заражать детей. А ученики будут стремиться подражать этому творчеству, ведь оно порождает нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. В процессе изучения истории важно привить ученикам вкус к рассуждениям, анализу явлений, поиску объяснений тех или иных процессов. Надо ставить проблемную задачу, соответствующую уровню ученика, где он сможет проявить себя и свое творчество, и результат не всегда обязан совпадать с мнением учителя. Главное, чтобы это было решение ученика.
Постоянная постановка перед учеником проблемных ситуаций приводит к тому, что он не «пасует» перед проблемами, а стремится их разрешить. Так, войдя в жизнь, ребенок будет более защищен от стрессов и найдет свою нишу в обществе.
На уроке надо создавать ситуацию успеха, придавать уверенность ученику в своих силах. Именно она ведет к формированию мотивации
«Я хочу - Я могу - Я делаю» И само главное: чтобы работать в школе, надо уважать и понимать детей.
© 2022, Пузанов Вячеслав Александрович 106